14.05.2019 | 19:53

"Евгений Онегин" возвращается на Историческую сцену Большого театра

«Евгений Онегин» возвращается на Историческую сцену Большого театра. 15 мая новое прочтение оперы Чайковского представляет режиссер Евгений Арье. Постановку, в которой объединились классика и современность, первыми увидели журналисты.

Большой без «Онегина» никуда. Десять постановок, две редакции, почти две с половиной тысячи спектаклей. Теперь в афише еще один «Евгений Онегин».

«В свое время Чайковский отдал это в консерваторию, премьера была сделана силами студентов консерватории, и мы по ощущению старались приблизиться к этому ощущению молодости и юности», - рассказал Туган Сохиев.

В этот раз особый онегинский мир создал Семен Пастух. На зеленом лугу, крестьяне, похожие на артистов площадного театра, танцуют под рок-н-ролл. Бал напоминает пикник на открытом воздухе. На автомобиле «Виктория Бенц» 1893 года Ленский признается в любви Ольге. Татьяна в очках, так напоминающая студентку, не расстается с книгой. 

«Я хотел сделать ее не просто лирической героиней, а не аляповатой девочкой в очках, которая действительно читает, не просто носит книжку, она падает в эту книжку, она там. И я знал таких в жизни, которые живут много там в этом мире, и каждый раз их надо оттуда извлекать», - рассказал режиссер Евгений Арье.

Прошло два года после постановки Евгением Арье оперы «Идиот» в Большом. И снова режиссер ставит здесь психологическую драму. На этот раз пушкинскую энциклопедию русской жизни, где вещие сны, дуэль, любовь и невозможность счастья, которое было так возможно. 

Чтобы спеть партию Татьяны, как задумал Арье, Анна Нечаева привыкала к очкам, много занималась спортом.

«Оперная техника как спорт. Мы должны быть в форме. Надо было тренироваться, особенно, когда вышли на пандус. Подниматься и бегать по пандусу еще тяжелее. Пришлось все свои технические возможности подключать», - призналась артистка.

Игорь Головатенко в шестой раз поет Онегина. После Вашингтонской премьеры - московская, а через три года - Метрополитен-Опера. Каждый раз, певец пытается понять, способен ли его герой по-настоящему любить. 

«Для меня самого вопрос. Я думаю какое-то чувство им овладевает, потому что в нем начинает просыпаться человек в духовном плане и в отношениях к другому человеку. Потому что он сам такого никогда не испытывал», - отметил Головатенко.

Режиссер признался, для него было важно пробиться к смыслам, уйти от штампов, чтобы зритель забыл эту знакомую историю. И увидел ее по-новому.

Елена Ворошилова

Новости культуры