24.08.2008 | 16:08

23 августа на фестивале "Корни и крона"

"От истоков этно – до изысков барокко" –таков подзаголовок фестиваля "Корни и крона". Концерт в усадьбе "Архангельское" 23 августа был посвящен изыскам. Программу определило 350-тилетие со дня рождения Генри Перселла, которое будут отмечать в следующем году. Однако уже в этот вечер Назар Кожухарь и ансамбль "The Pocket simpfony" преподнесли слушателям несколько сюрпризов. На премьерном исполнении сочинений английского композитора эпохи барокко и его современников побывали "Новости культуры".

Этот спинет появился в Архангельском на один лишь день, как и орган-позитив. И все ради того, чтобы публика услышала неизвестные сочинения Генри Перселла.

Алексей Семенов, художественный руководитель фестиваля "Корни и крона": "Перселл – гений и один из великих композиторов эпохи барокко, один из великих композиторов Англии, мы не должны его забывать".

23 августа скорее не "вспоминали" Перселла, а "знакомились" с ним и его современниками. Ансамбль "The Pocket symphony", которым руководит Назар Кожухарь, практически не играет известных сочинений. Возможно, публика слышала впервые даже имена современников Перселла - Джона Дженкинса, прозвучал его Дуэт для двух виол да гамба, и Готфрида Келлера, исполнили его Сонату для трубы и струнных. Но особая гордость музыкантов – "Te Deum" Перселла. Его исполнили компактным составом – по одному исполнителю на каждую оркестровую и хоровую партию.

Назар Кожухарь, художественный руководитель ансамбля "The Pocket symphony": "Это нормальная практика для музыки XVII – XVIII века – исполнение партитуры, внушительно звучащей для современного уха, даже Мессы Баха хором 10 – 12 человек. Все происходило по большей части как здесь – в замечательной акустике и небольшом объеме".

Сведений о том, что "Te Deum" Перселла когда-либо звучал в России, не имеется. Такая премьера могла бы украсить любой крупный фестиваль.