28.08.2008 | 13:20

"Вероника не придет". Премьера в День российского кино

Кинематографисты России отмечали минувшим днем свой профессиональный праздник – День российского кино. К этому событию была приурочена премьера фильма Элины Суни "Вероника не придет". Жанр картины скромно характеризуется как мелодрама. Интересно стремление молодого автора снять кино о том времени, которое сам не может помнить, но хочет понять. В главной роли – народная артистка СССР Римма Маркова.

Работа над малобюджетным фильмом длилась один год. Съемки проходили в Москве и Туле, где пришлось перекрывать дороги и убирать рекламные баннеры – все для того, чтобы воссоздать на экране шестидесятые. Эта история рассказывает об успешной журналистке Веронике, которая из-за своей неосторожной любви оказалась не у дел, а к старости и вовсе стала искать утешения в рюмке. Для того, чтобы избавить своего сына от проблем, она добровольно уходит в дом престарелых.

Элина Суни писала сценарий специально для Риммы Марковой. Их случайная встреча в аэропорту стала для молодого режиссера началом драматической истории на экране. Римма Маркова сразу согласилась сниматься. История героини стала для нее потрясением – именно такие фильмы, считает Римма Васильевна, сегодня нужны российскому экрану. "О какой-то судьбе человеческой. Давайте нам кино о людях", – говорит она.

Римму в юности сыграла дебютантка – актриса театра "Et Cetera" Мария Скосырева. Эта роль стала для нее серьезным экзаменом, ведь сыграть один образ на двоих с Марковой под силу не многим. "У нас четыре возрастные пары в картине. Это очень сложно. Я стала искать актрису с подобной энергетикой", – рассказывает Элина Суни.

Еще один неожиданный режиссерский ход: Алиса Гребенщикова, которая снялась в роли второго плана, играет героиню намного старше себя. Ее Нине в фильме – за сорок. "Алиса – это актриса, без которой я не могу снимать кино. Я вообще не понимаю, как другие режиссеры без нее обходятся", – говорит Суни.

По задумке Элины, главная героиня фильма – случайность. В этой картине жизнь открывается зрителю как череда событий, которые кажутся человеку незначительными, а в итоге становятся знаковыми.