14.04.2019 | 20:29

Владимир Коренев представил спектакль в Электротеатре "Станиславский"

Премьера в столичном Электротеатре «Станиславский». Режиссёрский дебют ветерана этой сцены, народного артиста России Владимира Борисовича Коренева - Ихтиандра, «Человека-амфибии».

Конечно, для дебюта он выбрал родные стены. В этом театре, бывшем Драматическом театре имени Станиславского, он служит почти 60 лет, других театров практически и не знал. Для своего дебюта Коренев сплавил знаменитую пьесу Жана Жене «Служанки» с не менее знаменитым голливудским фильмом. Анна Галинская сообщает о премьере.

Владимир Коренев в этот день не за кулисами готовится к спектаклю, а в фойе встречает своих гостей. В труппе он задолго до того, как театр стал называться Электротеатром «Станиславский», но как режиссер здесь пробует себя впервые. Говорит, давно стало тесно в актерских рамках.

«Ты начинаешь напоминать глухонемого энциклопедиста. С годами тебя распирает изнутри желание что-от сказать, а в силу некоторых особенностей своего здоровья, он не может поделиться. А когда ты режиссер, у тебя есть возможность сказать», - признался народный артист России Владимир Коренев.

Для того, чтобы высказаться, одной пьесы Владимиру Кореневу не хватило. За основу взял «Служанок» Жана Жене и добавил сценарий фильма «Бульвар Сансет».

Сначала Коренев хотел поставить «Служанок», но увидев спектакль Романа Виктюка, который идет уже 30 лет, понял, что пьеса исчерпана. В поисках нового решения и нового взгляда помог Леонид Лютвинский, игравший в спектакле у Виктюка 10 лет, еще в первом составе. Вдвоем они переписали, а вернее, написали новую пьесу.

«Это было очень сложно. И то, что вы увидите сегодня, кажется логично, внятно, понятно, как бы вроде иначе нельзя. Но это безумно. Мы придумывали, это был штурм. Очень много пришлось поработать мозгами», - признался актёр Леонид Лютвинский.

Вместо Мадам из «Служанок» - стареющая «звезда» немого кино Норма Десмонд из «Бульвара Сансет». Вместо любовника Мадам - молодой драматург. Он попал в дом кинодивы, а на самом деле - в сети ее безумства. Она сама написала сценарий фильма, она хочет сниматься. То, что текст, мягко говоря, не получился, ее не волнует.

Глаза, которые весь спектакль смотрят на зал, принадлежат огромной обезьяне. Она создает это пространство, принадлежащее всеми забытой актрисе. Обезьяна была ее единственным другом, но она умерла. И превратилась в артефакт. Причем сделали ее из того материала, который принесли зрители.

«Мы решили рискнуть, потому что у нас вся декорация из полиэтилена. Я, наверное, открою секрет. Но тем не менее, это так. Я подумала. а почему бы не попробовать задействовать людей, привлечь другую аудиторию в наш театр, которая возможно про него даже не слышала, и поучаствовать в нашем проекте таким необычным способом», - объяснила главный художник Электротеатра «Станиславский» Анастасия Нефёдова.

Так и получилось, что в московском театре благодаря московскому режиссеру и московским зрителям, появились французские служанки на американском бульваре Сансет.

Анна Галинская

Новости культуры