29.08.2008 | 11:12

Промышленное искусство на фестивале DESIGN ACT

"Вещи должны быть товарищами человека, и человек станет радоваться и разговаривать с вещами" – так титан советского авангарда, художник Александр Родченко сформулировал свою мечту о "новом предмете", будучи под впечатлением от парижского магазинного изобилия. Внешний облик промышленных объектов – так называемую товарную эстетику – создают мастера индустриального дизайна. Они стирают грани между миром человеческого быта и пространством искусства. "Сделать нам красиво", в прямом смысле слова, намерены организаторы Второго фестиваля DESIGN ACT . Международный форум стартует сегодня на столичном "Винзаводе". Его цель – привлечь внимание широкой аудитории к работам молодых талантливых отечественных дизайнеров. Рассказывают "Новости культуры".

Один из корпусов "Винзавода" называют "Цехом красного" по старой привычке. На самом деле, все корпуса давно претерпели своеобразную конверсию, однако объекты промышленного дизайна там по-прежнему выглядят естественно.

Ольга Омами пишет о дизайне в Лос-Анджелесе и очень устает от вычурности и навязчивости современных вещей. "Сейчас дизайн выглядит как барочный дом с лепниной. Необходимо вернуться к чистой стене", – поясняет она. Предназначение дизайна вовсе не в том, чтобы поражать воображение потребителя или служить для самовыражения дизайнера. Идеальный дизайн – это чистая функция, считает Ольга Омами.

"Английская булавка изобретена всего сто лет назад, а до этого люди закалывали одежду просто иголками. Как же это не придумали раньше?" – удивляется Ольга Омами. Чтобы люди обратили внимание на лаконичную красоту и функциональность повседневно необходимых вещей, Ольга Омами поместила их в черные кубы и сопроводила рассказами об их изобретателях.

Фредерик Ройе – дизайнер, и его тоже интересуют простые формы. "Обычно я беру иконическую форму и играю с ней. Лампа, стол и стул самой традиционной формы, но я эти три вещи превращаю в один объект", – рассказывает он. Концептуальная мебель голландского дизайнера называется тоже концептуально. Например, "ламп-шафт". "С этой точки я вижу сразу три абажура, а с этой – два, а отсюда – один. Вот это мне и нравится: архитектурная форма, которая с разных точек зрения выглядит по-разному", – показывает он. "Люблю придумывать лампы. Свет воздействует на эмоции и создает личное пространство", – замечает Фредерик Ройе.

На книжные полки под названием "Сюжетная линия" Фредерика Ройе вдохновили рельефы звуковой волны. Керамические скворечники он называет "Святые домики". У птичек теперь есть выбор: костел или мечеть.

Одно из самых известных российских дизайнерских бюро – OSTENGRUPPE. Это шестеро дизайнеров, которые делают все: полиграфию, игрушки и куртки. "Мир должен быть разным, вещи должны быть с историей, передаваться по наследству. Необходимые свойства – уникальность и любовь", – считает дизайнер Игорь Гурович.

"В России дизайнер нередко чувствует себя представителем маргинальной субкультуры, грустит Игорь Гурович. Он надеется, что форум, возникший в Москве как-то его утешит.

Читайте также: Вероника Чернышова о Втором фестивале DESIGN ACT