31.08.2008 | 12:40

Культурный центр "Арт-Стрелка" открыл новый сезон

Все жанры актуального искусства – от инсталляций и концептуальных форм до арт-объектов и фотографий. Культурный центр "Арт-Стрелка" открыл новый выставочный сезон сразу несколькими проектами. Зритель оказался перед нелегким выбором –совершить ли экскурс по Москве вместе художниками Вавиловым и Дубровской, отправиться ли в иллюзион с Натальей Зинцовой, или – в путешествие по Монголии и Камбоджи с французским фотографом Софи Зенон. Своеобразный "путеводитель по современному искусству" – у "Новостей культуры".

То, что Москва стала другой, не требует доказательств. Изменилась не только ее архитектура, но и горожане. При входе на "Арт-Стрелку" зрителей встречает такое предупреждение: "Дорогие москвичи, не пугайтесь жителей столицы". Ностальгию по ушедшей Москве испытывает художница Наталья Зинцова. В 90-ые годы она часто ходила в "Иллюзион", чтобы посмотреть классику кино. На ее лайт – боксах изображены схемы советских кинотеатров, по форме напоминающие окна готических соборов.

Наталья Зинцова, художник: "Здесь происходит совмещение двух пространств. Здесь все напоминает о готическом соборе, как витражи готического собора – эти схемы кинотеатра. И в то же время – это схема. Тут получается игра со смыслами".

В галерее даже стоят стулья для зрителей, пришедших в воображаемый кинотеатр. Только они почему-то сидят спиной к экрану.

Ольга Лопухова, галерист: "Экран отвернут в сторону двери, улицы. Так что настоящее действие происходит в нашей реальной жизни, а здесь ожидание, которое у нас постоянно присутствует".

О гармонии и природе вещей размышляет дизайнер Виктор Фрейденберг. Ему хочется докопаться до самой сути. Но для этого он сначала разлагает на составные части звук, музыку, цифровое изображение, а затем складывает их в определенные супрематические структуры. Получается своеобразная игра с пространством, цветом, композицией. У художника есть свои ноу-хау – он придумал, как остановить мгновенье. Дизайнер фиксирует капли воды, превращая их из жидкого состояния в твердое так, что они не растекаются по картине. Еще одно его открытие – шляпа-мечта.

Виктор Фрейденберг, дизайнер: "Универсальный головной убор. Пластичные формы: от обычной кепки к шлему, к зимнему варианту с закрытыми ушами, к любому полу".

"Перевод" – так называется проект французского фотографа Софии Зенон. Это – и путешествие из одного места в другое, и передача различных состояний. Эти снимки были сделаны в Камбоджи и Монголии. Фотографа интересовала взаимосвязь людей и природы, которую утеряли жители мегаполисов.

София Зенон, фотограф: "Это мой сон, моя мечта, а не репортаж. Я ничего не фиксирую. А передаю свои ощущения от того, что снимала. Я хочу, чтобы люди следили за этой мечтой".

Фотографии Софии Зенон многозначны. В них скрыты истории, каждую из которых могут додумать зрители.