31.08.2008 | 17:19

"Славянский бульвар" – новая станция Московского метрополитена

"Славянский бульвар" – в стиле ар-нуво. Ко дню города галерею из 175-ти станций Московского метрополитена пополнит платформа на Арбатско-Покровской линии. Размещенная на действующей ветке – между "Парком Победы" и "Кунцевской" - она значительно осложнила работу не только строителей, но и оформителей. Проект разработан и осуществлен народным художником России Иваном Лубенниковым. Выбрав нетрадиционное для своего творчества решение, мастер привлек к работе и своих учеников. Есть ли шанс у "Славянского бульвара" быть признанным самой оригинальной станцией столичной подземки, выясняли "Новости культуры".

"Бульвар сделали, а не гуляют", – сокрушался герой Островского в хрестоматийной "Грозе". "Славянскому бульвару" остаться без внимания будет сложно. Московский метрополитен – самая большая галерея для художника – такой популярности у посетителей любой музей мира позавидует. Скульптор и художник Иван Лубенников не в первый раз занимается столь монументальным проектом. Несколько лет назад он создавал мозаичное небо над новым выходом "Маяковской", в прошлом году под землей открылся "Сретенский бульвар", теперь вот бульвар "Славянский".

Иван Лубенников, народный художник России: "Вдруг возникла тема ар-нуво, я так напрягся сначала, испугался, я там никогда не был, скорее в конструктивизме себя чувствовал, но потом это показалось увлекательным. Сложности, естественно, возникают, потому что богатая пластика у ар-нуво, как правило, избыточная, то, что мне как раз не очень нравилось всегда. Пришлось сыграть в эту игру".

Игра – это самое точное определение в данном случае. К стилю ар-нуво Лубенников отнесся легко, с юмором. Раз бульвар славянский, пришлось фантазировать. Правда, масштабы проекта – совсем нешуточные. С прогулочной зоной – резными листочками, коваными решетками и ажурными деревьями – фонарями.

Размеры платформы - 162 метра в длину и 10 метров в ширину. Мраморная облицовка. Высокий свод. Полностью потолком новой станции занимались ученики Ивана Лубенникова - выпускники мастерской монументальной живописи.

Артем Родионов, художник: "Абсолютно все, причем сделать это без горячей ковки, только холодная ковка. И слесарные работы (сварка), и сам монтаж тоже. То есть мы небольшим числом людей сумели 22-х-метровые арки в достаточно сжатые сроки установить. Это было впервые. Если говорить об интересе и сложностях – это превосходные степени. Это очень интересно".

Команда Лубенникова сейчас занимается еще одним подземным проектом. Теперь для парижского метро. На станции "Мадлен" должен появиться витраж на тему "Курочка ряба". Тоже, кстати, вполне ироничный по настроению, но совсем не простой в исполнении.

Прочное стекло изготавливали в городе Гусь-Хрустальный, сейчас все работы ведутся на заводе в Москве. Такие, например, как столь необходимая для этого проекта - плазменная резка.

Максим Харлов, художник: "Накоплен большой опыт, но он никому не нужен, я уверен, Иван Леонидович сделает следующую станцию совсем не похожей на то, что раньше делал".

Монтировать витраж будут в мастерской скульптора, и только потом, предположительно к зиме, "Курочка ряба" отправится в Париж.

А в Москве по "Славянскому бульвару" совсем скоро будут гулять миллионы пассажиров. В спешке, возможно, совсем не замечая резные узоры ар-нуво.