02.09.2008 | 11:46

Набор слов. 2 сентября 2008 года

Вячеслав Гордеев объясняет, почему Россия всегда будет лидером в области классического балета. В Берлине ждут победителей "Премии Кандинского". Евгений Гришковец решительно отказывается от титула "современного классика". Об этом пишут сегодняшние газеты. Рассказывают "Новости культуры".

***
О Барышникове, Нурееве и Васильеве, о патриотизме и меркантильности советской поры, о женщинах и славе, о творческой школе "Мир новостей" беседует с Вячеславом Гордеевым – худруком театра "Русский балет". Он заявляет, что наш классический танец не только был, но и будет лучшим в мире. "Русские талантливы в балете, как итальянцы в опере. "Лебединое озеро" и "Спящая красавица" – растиражированные по планете спектакли. То же самое касается остального классического репертуара. Что касается Запада, то да, там ставят современные спектакли. Они бывают зрелищны, но не имеют никакого отношения к классическому балету. А в классике мы "короли"!".

***
Спецкору "Известий" удалось пробывать на Фестивале русского искусства в Каннах от начала до конца. Подробный репортаж читайте в сегодняшнем номере издания. Между тем, эстафету продвижения современного российского искусства на мировой арене уже через несколько дней примут победители "Премии Кандинского". 19 сентября выставка их работ открывается в Берлине. В числе участников – группа AES+F, Юрий Альберт, Вадим Мамышев-Монро, Антон Осмоловский и Петр Голощапов. Сообщает "РБК-Daily".

***
Побывав на Московском фестивале лаунж-музыки, корреспондент "Новых Известий" поговорил с Евгением Гришковцом, который принимал участнике в проекте со своей группой "Бигуди". Однако речь шла преимущественно о театре и литературе. Известно, что повесть Гришковца "Реки" включили в школьную программу. Однако писатель не принимает поздравления: "Ну что вы! Я был недоволен таким решением. Потому что девятикласснику дадут часть моего текста для сочинения или изложения, и он обязательно меня возненавидит".

***
О выставке авторских фотографий Владислава Ефимова "Новый Ленинград. Архитектура 1920-х – 1930-х" пишет "Время новостей", противопоставляя две школы русского авангарда тех лет. Московский стиль неподвластен никакому градостроительному плану, он в буквальном смысле "безбашенный". Петербургский стиль при всей новизне удивительно гармонирует с "классикой" центральных районов. О необычных зданиях, необычных фотографиях и необычном способе их экспонирования читайте в материале "Пролетарский ампир".