02.09.2008 | 12:34

"Золотая пчела" и юбилейные номинации

"Золотая пчела" – Восьмая биеннале графического дизайна начала работу в Москве. На выставке, которая открылась в Центральном доме художника, представлены работы финалистов международного конкурса – это больше тысячи проектов дизайнеров из сорока трех стран. Главное место, по традиции, отведено плакатному искусству. Две другие номинации – "юбилейные". Одна посвящена столетию футуризма, другая – трехсотлетию новой кириллицы. Рассказывают "Новости культуры".

Пройти вдоль рядов плакатов, выставленных на конкурс "Золотой пчелы", легко и приятно. Лаконичные, красивые, часто остроумные, изысканные по цвету и изобретательные по шрифтовым композициям, они интересны даже тем, кто далек от графического искусства. Однако большой плакатный фестиваль – это, прежде всего, профессиональный праздник и профессиональное соревнование в трех номинациях: "Плакат" – без тематического ограничения – и две номинации с заданной темой "Футуризм 100" и "Новая кириллица 300". "Всегда, как мы говорим, в центре – плакат. И это главная композиция биеннале, и она позволяет, прежде всего, видеть, как живет плакат в мире", – говорит президент биеннале "Золотая пчела" Сергей Серов.

Плакат – это особый жанр в графическом дизайне. Как "большая форма" он демонстрирует авторские концепции и актуальные стилистические мировые тенденции.

Раздел биеннале "Новая кириллица 300" посвящен 300-летию гражданского шрифта в России, ведь именно три столетия назад Петр Первый обновил облик кириллического шрифта. Номинация "Футуризм 100" посвящена столетию художественного движения, которое дало отправную точку авангарду ХХ века. Всего на главной выставке представлено более тысячи работ четырехсот дизайнеров-графиков из сорока трех стран мира. "Вот эта тысяча – это примерно четверть работ, присланных сюда. Можно назвать эту тысячу работ шорт-листом", – замечает Сергей Серов.

Поскольку участие в биеннале бесплатное, и купить себе гарантированное место на выставке невозможно, отборочный комитет свободен в своем выборе. "Он отбирает сюда только по профессиональному качеству, по степени инновационности, по тому интересу, который можно предъявить профессионалам по самому высокому гамбургскому счету", – добавляет президент биеннале.

На главной выставке биеннале можно увидеть и специальные проекты. Это "Футуристический перформанс", органично включенный в раздел "Футуризм 100"; плакатная акция "Линия", посвященная двадцатилетию компании "Линия график", и два проекта Харьковской государственной академии искусства и дизайна. В студенческом проекте "Они – это я" молодые дизайнеры говорят о том, какими они видят своих будущих детей, а композиция "Голодомор" посвящена событиям на Украине в начале 30-х годов прошлого века.

Биеннале продолжит свою работу до 12 сентября. Уже 10 сентября авторитетное международное жюри, куда входят признанные мэтры графического дизайна из Нидеррландов, США, Швейцарии, Израиля, Италии и России, назовет имена лауреатов восьмой "Золотой пчелы".

Читайте также:
Восьмая биеннале графического дизайна "Золотая пчела"

Дарья Пыркина о Восьмой биеннале графического дизайна "Золотая пчела"