30.05.2012 | 09:40

Премьера двух новых сочинений Владимира Кобекина – на сцене театра имени Бориса Покровского.

Московский камерный музыкальный театр имени Бориса Покровского представляет новый спектакль - «Каприччио в черном и белом». За монохромным, как клавиши пианино, названием скрывается вечер двух одноактных опер, музыку к которым написал один из самых ярких современных отечественных композиторов Владимир Кобекин. Его музыка – это та самая, особая субстанция, которая незримо и гармонично связала две притчи, контрастные, по тональности и посылу. Рассказывают «Новости культуры».

Современную оперу петь нелегко. Однако Борислав Молчанов считает большим везением – партию Короля в новой опере Кобекина.

«Этот час, который находишься на сцене, практически не закрываешь рот, – говорит Борис Молчанов. – Оркестр плотный, написано масштабно. Сложно спеть, иногда приходится переходить на крик. Музыка эмоциональная, сам заводишься».

Да и поиграть есть что: и корона с головы будет падать, и руки все будут в крови, и закончится все виселицей.

Это трэш, считают артисты, но за новое творение Владимира Кобекина в театре все взялись с удовольствием. Он вообще автор счастливый, его оперы идут во многих театрах, в том числе и столичных. Каждую новую премьеру композитор воспринимает, как подарок, но к судьбе своих детищ относится философски.

«Они ставятся, идут, а потом сходят, – говорит композитор. – Театр – дело живое, а все живое умирает. Вянет, или костенеет».

Оперы Кобекина не вянут и не костенеют, не умирают. Просто на смену сошедшим со сцены приходят новые.

«Он фанат оперы, – считает постановщик Владимир Агронский. – Ничего удивительного нет в том, что у него получается. И получается замечательно. Он первый композитор оперный в России».

Творения «первого оперного композитора современной России» доверили ставить молодежи, увлеченной новациями – Сергею Терехову и Денису Азарову.

«В барочной опере – по 10 раз я тебя люблю, и что с этим делать? Надо придумывать свой сюжет, а здесь как раз мощная именно музыкальная драматургия, – говорит режиссер-постановщик Денис Азаров. – Музыка – очень помогала. Сложно было к такой яркой музыке искать средства выражения».

Да и вопросы поставлены серьезные. Любовь и смерть, власть и судьба. Кобекин обратился к литературе начала ХХ века, пьесе Мишеля де Гельдерода «Эскориал» и сказке Оскара Уальда «Счастливый принц». Жесткость первой оперы уравновешивается светлой печалью второй. Для зрителей – такой спектакль и удовольствие, и душевная работа.