19.03.2019 | 20:01

Как инициатива одного художника может повлиять на архитектурный облик города

Мосты Петербурга неожиданно получили новые таблички. Художник Юрий Осинин изготовил и самостоятельно прикрепил несколько своих авторских работ на столбах с названиями мостов. Жители и власти города заметили это не сразу, но инициативы поддержали. Из Северной столицы - Анна Галинская.

Столбики с названиями всех мостов есть только в Санкт-Петербурге. Это характерная городская деталь, появившаяся в XIX веке. В разное время таблички делали из дерева и из метала, покрывали эмалью, ну а сейчас практически везде они керамические, по крайней мере, в центре.

Новые таблички узнать несложно - выпуклая поверхность, красивая рамка, узнаваемый шрифт, а вот так выглядели старые металлические, поржавевшие по краям за несколько лет эксплуатации. Их неприглядный вид не давал покоя местному художнику-керамисту Юрию Осинину. На мосту рядом со своей мастерской он самостоятельно поменял табличку, хотя знал, что нарушает закон.

«Когда уже не вынесла душа поэта, то и административные правонарушения вроде как меркнут. Я провел вот эту работу ответственного гражданина, написал главному художнику города. главному архитектору, в отдел эстетики и дизайна тоже отправил письмо», - рассказывает художник-керамист Юрий Осинин.

Ответ последовал, но формальный, а действий со стороны города не было никаких. На новую керамическую табличку никто не обратил внимания, Юрий начал изготавливать и вешать новые. И только на 14-м по счету мосту это заметили.
«Только один единственный был вопрос от бабушки, которая проходила мимо нас. Она спросила - а чей-то вы таблички меняете. Мы говорим - ну вот новая будет теперь. Так это ж Пикалов мост! Какая новая? Мы - ну он и будет Пикалов. А, ну тогда нормально», - добавляет Осинин.

Юрий Осинин стал петербургской знаменитостью, о нем узнали в городском Мостотресте и предложили сотрудничать официально. 

«Я хочу отметить, что предварительно разговор шел именно о добровольном изготовлении табличек. Но в дальнейшем ходе наших взаимодействий выяснилось, что альтруизм как-то пропал. И менять за свой счет таблички не согласен Юрий Геннадьевич», - говорит первый заместитель директора Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Мостотрест» Юрий Бурмашев.

В центре Петербурга больше 200 мостов. На каждом по две таблички, с разных сторон. Для изготовления необходима глина, эмаль, электричество, только обжигать их нужно по три раза. Обжиг - самый дорогой и самый долгий процесс в этом производстве. 

Теперь каждая табличка на мосту - ручной работы. Металлические, конечно, тоже делались вручную и стоили в несколько раз дешевле. 

«Стоимость металлической таблички, обходящейся бюджету города 600 рублей, а таблички керамической у художника - 2900 рублей табличка. Но, несмотря на ту разницу в стоимости, о которой я сказал, мы согласились на его условия, потому что действительно любим наш город», - отметил Юрий Бурмашев.

И все было было бы хорошо, если бы не одно но: на некоторых табличках появились трещины. 

«Данные трещины на табличках, непосредственно на этом мосту, проявляются при определенном температурном режиме. Сейчас у нас инженеры управления надзора смотрят на дальнейшее развитие этих трещин, чтобы понимать, что у нас будет дальше», - показывает Бурмашев.

Теперь остается лишь ждать весны. Сейчас новые таблички установлены больше, чем на 80-ти мостах. Ежедневно проверять каждый из них - под силу лишь сотрудникам Мостотреста. Правда, Юрий и сам проверяет свою работу. 

«Если я найду такую табличку самостоятельно, я даже без ведома «Мостотреста» просто сделаю для них уже замену. Им ее отправлю, чтобы они при случае ее поменяли. Тут вообще никакой проблемы нет. Если по их вине, мы тоже поменяем, но конечно же за их счет с большим удовольствием», - обещает Юрий Осинин.

Новости культуры