04.09.2008 | 13:06

Первый международный конкурс органистов имени Александра Гедике

Завтра в Москве состоится дебют нового музыкального конкурса. В столичной консерватории начнет работу Первый международный конкурс органистов имени Александра Гедике. В нем примут участие семнадцать музыкантов из разных стран. Рассказывают "Новости культуры".

Утреннюю тишину вокруг консерватории нарушает только перезвон колоколов ближайшей церкви, но в классы уже возвращается музыка. У Ольги Персиц этим летом практически не было каникул – лишь короткий отдых в Австрии как дополнение к мастер-классам, а теперь – последние встречи с профессором перед конкурсом. Ольга – студентка второго курса консерватории. Это будет первый взрослый конкурс в ее жизни. Нужно подготовить большую и очень разнообразную программу. "Для меня привычнее играть музыку барокко, а что касается романтической – Регер, например, – это сложновато, но надо начинать", – говорит она.

Чтобы составить конкуренцию взрослым и опытным музыкантам, нужен сильный характер. В московской лютеранской церкви Константин Волостнов готовится сразу и к конкурсу, и к концерту. В отличие от Ольги Персиц, он не новичок. За его плечами и консерватория, и аспирантура, и Высшая школа музыки в Штутгарте, и даже несколько лет руководства филармонией Кавказских Минеральных Вод. Кроме того, это не первый конкурс для него. Очередную победу Константин одержал этим летом в Шрамбурге. "Участие в конкурсах важно для творческого роста. Я рад, что серьезный, крупный, масштабный конкурс пришел в Москву", – признается он.

Любовью к органу Константин Волостнов обязан своей маме и телевидению. "Мама показала по телевизору: "Это не стена, – концерт из БЗК транслировали, – это такой инструмент". Потом услышал по телевизору одну из заставок, Хоральную прелюдию Баха", – рассказывает Константин. С тех пор орган стал его главным интересом. Он рисовал орган, он читал об органе и к одиннадцати годам, когда начал учиться, знал о нем почти все.

Игру на органе Константин Волостнов называет экстремальным видом музицирования. Каждое выступление на новом инструменте – это своего рода эксперимент, импровизация. Ведь нет двух одинаковых органов – у всех разное количество мануалов, регистров, разный регистровый состав. Искусство регистровки на конкурсе оценивается особо. А пока Константин снова и снова повторяет произведения конкурсной программы.