08.09.2008 | 10:57

Сергей Женовач работает над спектаклями для детей

Взрослые знают, что "весь мир – театр", а вот для ребенка театр является одной из первых моделей окружающего мира. Правильное построение этой модели – сложная задача и огромная ответственность для любого режиссера. Российский академический молодежный театр и мастерская Сергея Женовача решились на эксперимент и предоставили свободу творчества "племени младому, незнакомому". В течение трех дней молодые режиссеры – студенты ГИТИСа и артисты Молодежного театра – работали над спектаклями для детей. Сегодня подведут итоги этой творческой лаборатории. Самые удачные работы со временем войдут в репертуар РАМТа. Рассказывают "Новости культуры".

В экстремальных условиях творческой лаборатории дело делается быстро. За четыре дня студенты мастерской Сергея Женовача должны поставить эпизод из полюбившейся им сказки, а потом вынести свои творения на суд своего мастера и художественного руководителя Российского молодежного театра. "Сказки в старинном представлении – нечто умильное и обязательно адаптированное по отношению к детям. Сейчас настало время, когда мы хотим, чтобы наши дети или внуки читали неадаптированный текст. И театр должен осуществлять неадаптированные вещи – обращается ли он к детям или подросткам, или взрослым людям", – считает художественный руководитель Российского молодежного театра Алексей Бородин.

Шесть режиссеров – студентов четвертого курса – и пятнадцать актеров РАМТа репетируют фрагменты из сказок Афанасьева и Киплинга, Туве Янсон и Федора Сологуба, Писахова и Толенгена сутки напролет. В репетиционной черной комнате, гримерке и буфете. Важен процесс, а не пространство. "Это большой творческий эксперимент и для молодых начинающих режиссеров-студентов, которые могут пробовать работать не только с актерами у себя на курсе, когда они их знают больше трех лет. Здесь появляются новые лица, новые люди, возрастная категория присутствует. Здесь не только артисты, которым двадцать пять лет. Здесь есть и те, кому более сорока", – замечает артист РАМТа Александр Доронин.

"Самый главный навык – найти общий язык с артистами, постараться вложить в них как можно больше и получить от них как можно больше опыта, как работает артист. Проверить свои силы – насколько ты мобилен, как быстро ты можешь принимать решения и насколько адекватно ты можешь работать в театре профессионально", – говорит студентка мастерской Женовача Екатерина Половцева.

"Очень сложен переход от студенческой скамьи к театру, и очень много ребят ломается, не переживают грани. Вообще у нас все отдельно: режиссеры, актеры, сценографы. И когда они соединяются, что-то не соединяется. А мы на факультете пытаемся, чтобы актер с режиссером обучались вместе. Это очень важно, чтоб были все вместе и не было страха", – утверждает Сергей Женовач.

Создание спектаклей для детей одна из самых сложных задач. Если идеи начинающих режиссеров будут оригинальными, то на сцене РАМТа появятся новые полноценные репертуарные спектакли.

Читайте также: Борис Любимов о детских театрах