09.09.2008 | 11:43

Набор слов. 9 сентября 2008 года

Почему для Чулпан Хаматовой искусство не требует жертв? Можно ли написать музыку к статьям Ленина? А также – новое амплуа и старые комплексы Вуди Аллена. Подробности – на страницах сегодняшних газет. Рассказывают "Новости культуры".

***
Корреспондент "Новых Известий" беседует с Чулпан Хаматовой в Венеции, куда она приехала в качестве исполнительницы главной роли в фильме "Бумажный солдат". Актриса рассказала о тонкостях работы с Алексеем Германом-младшим и о том, что иногда нужно терпеть холод и грязь на съемках, чтобы получилось хорошее кино. "По роду своей профессии я должна терпеть все. Не ходить же все время по фестивальной красной дорожке. Приходится работать в тех условиях, в которых предпочел снимать режиссер. Тем более такой талантливый. Так что смешно сейчас говорить о каких-то жертвах".

***
"Газета" продолжает знакомить читателей с премьерами Эдинбургского театрального фестиваля, выбирая наиболее необычные. На этот раз в центре внимания – немецкий театр "Транспорант" и его постановка о композиторе Штефане Вольпе – что-то среднее между декламацией и кабаре. Вольпе – марксист и дадаист. Он был способен сочинять музыку даже к статьям Ленина. Неудивительно, что для авангардного театра он идеальный герой. Издание называет спектакль "музыкальными комментариями к истории ХХ века".

***
Вуди Аллен как оперный режиссер. Киноклассик проявил себя на новом поприще, поставив в Лос-Анджелесе оперу Пуччини "Джанни Скикки". Сюжет был изрядно изменен, а артисты одеты в стиле немых фильмов. Обозреватель "New York Times", побывав на премьере, замечает: Аллен подтвердил репутацию робкого и чувствительного человека, отказавшись выйти на поклоны, а ведь слушатели аплодировали стоя.