09.09.2008 | 12:54

Гоголь в жанре "саундрамы"

Режиссер Владимир Панков продолжает листать повести Николая Гоголя "Вечера на хуторе близ Диканьки", смыкает времена года и переходит из одной стихии в другую – именно таков объединяющий замысел спектакля "Гоголь. Вечера", который состоит из нескольких частей. В Москве, в Центре имени Всеволода Мейерхольда прошла премьера второй части цикла. О сюжетных мотивах и стилистике спектакля рассказывают "Новости культуры".

Премьера второй части тетралогии "Гоголь. Вечера" стала одной из самых ожидаемых. Год назад студия SOUNDRAMA представила на суд зрителей первую часть, основанную на повести "Майская ночь, или утопленница". По замыслу режиссера, спектакль олицетворял весну. Нынешняя премьера по повести "Сорочинская ярмарка" – это образ лета. "Есть такая замечательная тема у Николая Васильевича Гоголя, когда идет момент перерождения. Когда есть начало жизни, есть конец жизни, и есть возврат к жизни. Есть такой циклический круг, который замкнут. Мы начинаем жизнь, уходим, а потом опять возвращаемся", – поясняет Владимир Панков.

Неординарные режиссерские, хореографические, сценографические решения открывают классическую литературу с неожиданной стороны, а подчинение действия законам музыкальной гармонии делает его более насыщенным и захватывающим. Кстати, во второй части Владимир Панков экспериментирует и с музыкой. "В этот раз музыканты не будут играть на музыкальных инструментах, они будут полноправными артистами. Темы Мусорского поются только голосом – все инструментальные партии", – продолжает режиссер.

Мир, не привязанный к времени и месту, населенный не то людьми, не то духами. Веселый праздник или ведьминский шабаш? Стихийное перетекание времен года. Ярко, образно, захватывающе.

Перед началом репетиций первой части все члены студии SOUNDRAMA отправились в экспедицию на Украину. Оттуда они привезли аутентичный реквизит и костюмы конца XIX начала XX века. Во второй части изменилось не только время года. Смешались также исторические эпохи. Теперь на актерах, помимо этнических костюмов, можно увидеть одежду второй половины ХХ века. К 200-летию со дня рождения Гоголя, студия планирует премьеру третьей и четвертой частей тетралогии. Осень и зима – это интрига, которую зрители смогут попытаться разгадать в следующем году.