12.09.2008 | 23:39

Конкурс юных пианистов открыт в Москве

В Москве начал работу Шестой Московский международный конкурс юных пианистов имени Шопена. Его иногда называют "младшим братом" знаменитого Конкурса имени Шопена в Варшаве. Довольно часто юные победители московского смотра впоследствии подтверждают свой успех в Варшаве. О первом туре конкурса юных пианистов имени Шопена рассказывают "Новости культуры".

Если бы у этого конкурса был девиз, возможно, он звучал бы так: "Нет рацио, да эмоциям". Тридцать пять участников из четырнадцати стран мира с разным темпераментом и мировоззрением – их объединила любовь к Шопену.

Особенностью этого конкурса является монографическая программа. Можно исполнять только произведения польского композитора. Первое состязание состоится завтра, а сегодня – пятнадцатиминутные репетиции и знакомство с эксклюзивным роялем, сделанным специально для конкурса. Три тура покажут, для кого этот инструмент станет настоящим талисманом, а кто, может, обвинит его во всех своих ошибках. Жюри конкурса не простит отсутствия эмоций во время исполнения сочинений самого проникновенного композитора. "Мы все по горло сыты двойными нотами, октавами, треском и даже музыкальным искусственным совершенством. Особенно это касается китайцев, корейцев, японцев – когда мальчик играет все идеально,
имея ледяное сердце", – говорит народный артист СССР, председатель жюри конкурса Николай Петров.

Свою историю Московский Международный конкурс юных пианистов имени Шопена ведет с 1992 года. В отличие от знаменитого состязания взрослых пианистов в Варшаве, он проходит не каждые пять лет, а раз в четыре года и за шестнадцать лет существования он ни разу не выбился из графика.

В рамках этого конкурса будут проведены мастер-классы и концерты членов жюри. Кстати, именно им и выпала честь дать старт состязанию. Жюри предстоит выбрать из юных и талантливых музыкантов одного вундеркинда. "К сожалению, этот конкурс в очередной раз не избежал, я считаю, самой ужасной вещи в международном конкурсе. Это то, что разрешено членам жюри допускать своих учеников", – говорит Николай Петров. "Дилемма такая: либо профессора не должно быть в жюри, либо ученика нельзя допускать. Получается, мы бы жертву принесли", – поясняет генеральный директор конкурса, художественный руководитель Михаил Александров.

Как свидетельствуют итоги прошлых конкурсов, лауреаты, повзрослев, подтверждают свой успех и на состязании Шопена в Варшаве. А московский конкурс становится их генеральной репетицией.