17.09.2008 | 11:18

Анимационное кино на "Московской премьере"

Программа фестиваля "Московская премьера", по традиции, объединяет фильмы, которые уже успели заявить о себе на других отечественных киносмотрах. Главное отличие форума состоит в том, что победителей на "Московской премьере" определяет публика. За симпатии столичных зрителей наравне с игровыми лентами боролись и анимационные короткометражки. О призерах фестиваля "Московская премьера" – современных художниках-аниматорах и их работах – рассказывают "Новости культуры".

Создатели анимационных фильмов редко видят такой неподдельный зрительский интерес к своим работам. Призер многих фестивалей Мария Муат и на "Московской премьере" стала лауреатом. Больше всего ей запомнились глаза зрителей, полный зал и выход на сцену. "Когда я вышла на сцену и увидела битком набитый зал, давно такого не видела, честно говоря, я даже немножко растерялась в первый момент. На меня это произвело ошеломляющее впечатление, потому что аниматоры в последнее время обижены тем, что нет никакого проката", – говорит Мария. На "Московской премьере" в рейтинге голосования публики картина Марии Муат "Он и она" обогнала всех своих короткометражных конкурентов.

Трогательная кукольная история по гоголевским "Старосветским помещикам" примет участие в самых разных профессиональных смотрах, но никогда не выйдет в прокат. Не избалованное вниманием публики, во многом закрытое сообщество чаще всего встречает профессионального зрителя. "Я очень близка с этими "Старосветскими помещиками". Я очень их понимаю, и я считаю, что очень важно прожить жизнь так, как они прожили. Очень хочется, чтобы все так думали", – добавляет Мария Муат.

Анимационная короткометражка – самый беззащитный и некоммерческий жанр. На больших экранах показывают большие полотна – полнометражные американские мультики или не менее красочные новые отечественные анимационные блокбастеры. "Бедный Йорик" Сергея Гордеева, несмотря на колоритность и юмор, не из этого формата. Сам режиссер считает эту работу своим первым по-авторским произведением. В основе сюжета его трактовка знаменитой фразы "Гамлета". "Это ирония чистой воды и, можно сказать, шутливый постмодернизм, в том смысле, что используются все персонажи, которые известны", – поясняет Сергей Гордеев.

Пересказать сюжеты эстетских фильмов Дмитрия Геллера сложно, ведь они во многом абстрактны и поэтичны. Его картина "Мальчик" в этом году победила на кинофестивале в Выборге. Там же ее признали лучшей и отечественные кинокритики с формулировкой: "За красоту и трогательность авторского высказывания. "Для кого-то оно, конечно, элитарное, потому что сам для себя не можешь делать элитарное кино. Для меня все понятно и просто. Я всегда удивляюсь: элитарно, как правило, получается для людей искушенных, а вот для неискушенных – я показываю каким-то людям, которые вне профессии, они все понимают", – замечает Дмитрий Геллер.

В афише "Московской премьеры" было представлено семь анимационных короткометражек – самых титулованных из тех, что создали режиссеры за прошедший год. Их показали на большом экране перед полным залом, а дальше их опять ждут фестивали и профессиональный зритель. За редким исключением эти фильмы больше нигде не увидят.

Все материалы о фестивале>>>