18.09.2008 | 11:39

Пикколо театро ди Милано снова едет в Москву

Лучший Арлекин современности Ферруччо Солери и его коллеги из знаменитого Пикколо театро ди Милано, приедут в Театральное училище имени Щепкина. Целый месяц они будут давать в Москве уроки комедии дель арте. Совсем недавно Солери уже побывал в российской столице, где провел мастер-класс на Всемирном конгрессе дураков Вячеслава Полунина. Рассказывают "Новости культуры".

Он мечтал о карьере физика, а стал Арлекином. Эту роль Ферруччо Солери уже почти полвека играет в Театре Пикколо. На мастер-классе легендарный Арлекин немного нервничал. Ученик никак не мог понять: когда мимика не поможет, особенно важна точность в движениях.

Ферруччо Солери познакомил своего ученика с образом Дзанни. Он один из плеяды веселых слуг. Дзанни появился в итальянском театре в XVI веке. Со временем в северной традиции персонаж разделился на две маски: хитрого слугу Бригеллу и простоватого Арлекина. Спектакль "Арлекин – слуга двух господ" более двух тысяч раз показывали в сорока странах мира, и вот уже полвека исполнитель главной роли не меняется.

Все начиналось с Джорджо Стрелера. В 1947 году вместе с Паоло Грасси они создали первый в Италии стационарный театр. Сначала Стрелер поставил "На дне" Горького, а потом и бессмертного "Арлекина". Сейчас существует девять версий спектакля. "В этом шуточном варианте Стрелер удвоил, а то и утроил каждую маску. К примеру, к Арлекино обращались сразу два Труфальдино и три Бригеллы", – рассказывает продакшн-менеджер Пикколо театро ди Милано Александра Винанти.

Долгое время театр Пикколо располагался в небольшом здании на улице Ровелло, а сейчас он находится на улице Джорджо Стрелера, а напротив – "Театро Студио". Новая сцена появилась в 1986 году. Тогда же великий режиссер набрал первый курс начинающих актеров.

Некоторые из молодых людей ждали пару лет, чтобы поступить именно в студию Пикколо. Курс набираютодин раз в три года. Двадцать семь лучших абитуриентов учатся по восемь часов в день шесть дней в неделю. "Я могу играть и в традиционном театре, и в экспериментальном. Здесь учат владеть своим телом, контролировать свои эмоции", – замечает выпускница Кармела Кантони. Диплом школы-студии Пикколо – это серьезная рекомендация для любого директора труппы.