19.09.2008 | 14:28

"Донна Балтика" – Элина Гаранча

Овидий говорил: "В красоте милее простота". Судя по всему, молодая латышская певица Элина Гаранча это усвоила. Она искренне верит, что в России ее не знают, зато в арт-кафе Зальцбурга обнаруживает блюдо, названное в ее честь. Она пела партии Кармен и Ромео, ее меццо-сопрано числится среди лучших в мире, а график выступлений расписан до 2012 года. На родине ей не удается бывать чаще двух раз в год. Тем значительнее тот факт, что минувшим вечером она впервые выступила в Москве, в Большом зале консерватории. Рассказывают "Новости культуры".

Критики сравнивают ее восхождение с вертикальным взлетом. Аннио в "Милосердии Тита" и Дорабелла в "Так поступают все" в Зальцбурге; затем – дебюты в Лондоне, Париже, Вене, Нью-Йорке. В Москве она была известна по отрывочным рецензиям, долетающим с Запада. Теперь москвичи увидели ее воочию, а певица впервые увидела Москву. Прожив всю жизнь в Риге, она ни разу не была в России, но, пройдясь по городу, вспомнила свое детство. "Шла по Красной площади – часы загремели. Говорю: "Боже мой, Новый год, когда в двенадцать часов все пьют шампанское"", – рассказывает певица.

Большой зал консерватории знаком Элине Гаранче благодаря телевидению. Она призналась, что именно по этой причине с трепетом ждала выхода на сцену, но все волнения остались за кулисами. Отчасти этому помогло присутствие мужа. Он руководил оркестром "Новая Россия". Кстати, Москва узнала нового великолепного дирижера – Карела Марка Шишона.

Программа концерта отразила творческие пристрастия певицы. "Стараюсь не всунуть голос в какую-то коробку, не петь один репертуар. Потому пою Моцарта, Беллини, которого обожаю. Думаю, что Ромео как мед для моего голоса", – замечает Гаранча.

Для репертуара бельканто голос Элины особенно хорош. Партию Ромео в "Капулетти и Монтекки" Беллини она пела много раз. Совсем недавно певица приняла участие в записи этой оперы. Ее Джульеттой была Анна Нетребко. Ближайшей весной они представят оперу в Ковент-Гарден.

Во втором отделении концерта звучала испанская музыка, включая "Кармен". Она дебютировала в этой партии в родной Риге, а через год повторит ее в Ковент-Гарден. "Донна Балтика", как окрестила Элину Гаранча западная пресса, произвела на столичную публику сильное впечатление.