24.09.2008 | 12:27

"Уроки мастерства" от Анны Голубкиной и Сергея Коненкова

В Музее-мастерской Анны Голубкиной открылась выставка "Уроки мастерства". Это инсталляция, которая, по замыслу организаторов, должна передать красоту таинства рождения скульптуры. Музей готовится отметить столетие в 2010 году, а сейчас посетители могут увидеть работы двух знаменитых скульпторов начала ХХ века – Анны Голубкиной и Сергея Коненкова. Многие экспонаты выставляются впервые. Рассказывают "Новости культуры".

В том доме бывали Алексей Толстой, Максимилиан Волошин и Вячеслав Иванов. В течение многих лет там располагалась мастерская скульптора Анны Голубкиной, а после ее смерти появился музей. "Это такая территория творчества, мир художника, пространство мастерских, которые хранят память о тех великих скульпторах, которые жили в своих мастерских, работали, встречали гостей", – говорит директор музея Татьяна Галина.

В этой домашней атмосфере расположилась выставка работ Сергея Коненкова. Многие из его работ можно увидеть впервые. Часть из них так и не была закончена. Например, в экспозиции представлен один из десяти эскизов к портрету Толстого, а также скульптурная прорисовка образа Александра Блока. "Обычно в мастерских есть такие полки, на которых хранятся работы в работе или которые еще обдумываются. Их всегда очень интересно рассматривать в едином пространстве, и каждый олицетворяет и раскрывает свой внутренний мир", – продолжает Татьяна Галина.

Рядом с незавершенными портретами – совсем ранние работы, которые Сергей Коненков создавал еще в годы учебы в Училище живописи, ваяния и зодчества. Там он и познакомился с Анной Голубкиной. Он отметил ее дар еще до того как к ней пришло признание. "Голубкина и Коненков – это два таких имени, которые в истории культуры Серебрянного века и скульптуры всегда стоят вместе. Они и современники, и соученики, близкие по духу люди. Они очень теплое, дружеское расположение питали – и по-человечески и профессионально", – отмечает директор музея.

Именно эти скульпторы вернули в начале прошлого века интерес к дереву как к материалу для ваяния. Через его теплоту они старались постичь тайную жизнь природы и то, как раскрывается человек, общаясь с ней.