24.09.2008 | 19:30

Шедевры итальянских ювелиров в Московском Кремле

Кольца и браслеты, похожие на кружево, дамские сумочки, напоминающие парчу или лен. Шедевры итальянских ювелиров выставлены в стенах Московского Кремля. На выставке, которая открылась сегодня, впервые представлено более сотни изделий из золота, серебра, драгоценных камней знаменитой ювелирной династии Буччеллати, стиль которой искусствоведы определяют как "классику, вдохновленную наследием мастеров Ренессанса". Об открытии выставки "Буччеллати. Искусство вне времени" рассказывают "Новости культуры".

Легкие, ажурные, напоминающие венецианское кружево – такие изделия создавал Марио Буччеллати еще в двадцатые годы прошлого века. Эти произведения приобретали знаменитости из мира искусства и королевские особы. Одна тиара когда-то принадлежала принцессе Италии. "Бриллианты размещены как будто на фоне сеток и соединяются, как в кружеве, бриттами металлическими. Она очень тонкая, очень изящная. И, конечно, вещи такого класса восхищают", – замечает куратор выставки Лариса Пешехонова.

В одной из витрин представлены мемориальные вещи драматурга и поэта Габриэле Д'Аннунцио. Он дружил с Марио Буччеллати и для себя заказывал портсигары, коробочки для таблеток, закладки, а для своих поклонниц – ювелирные украшения. Одной из подруг Д'Аннунцио была знаменитая танцовщица Ида Рубинштейн.

Практически все произведения на фирме делаются вручную. Сложились уже целые династии мастеров. "Мы их сами готовим. Они приходят молодыми, и мы их обучаем на протяжении нескольких лет. Наверное, уже четвертое поколение работает с нами. А их деды и отцы сотрудничали с моим отцом", – рассказывает Джанмария Буччеллати.

Мастерски сделаны фигурки животных. Кажется, их можно погладить по шерсти. Такого эффекта мастера смогли добиться еще в 1960-е годы и с тех пор хранят эту сложную технику. Сначала отливается модель животного. Потом форма режется на фрагменты, и из тонкого листового металла нарезается бахрома. "Зависимо от того, где, в каком месте у животного должен находиться длинный мех, более тонкий, более толстый. Представляете, вот так одеть всю скульптуру! И эти фрагменты, вручную сделанные металлические листы, крепятся, а потом собираются", – поясняет Лариса Пешехонова.

Итальянские ювелиры одинаково хорошо владеют не только современной, но и древней техникой. Однажды им заказали сделать копии с древнеримских шедевров, найденных на склонах Везувия, и копии оказались не хуже оригиналов. Буччеллати хранят традиции, которые идут от художников эпохи Возрождения. В XVI веке ювелирным искусством владели великие Микеланджело, Гирландайо, Боттичелли, так что чувство материала, поставленность рук заложена в крови у современных итальянских мастеров.

Читайте также:
Буччеллати. Искусство вне времени