26.09.2008 | 13:57

Ироничный спектакль о кризисе среднего возраста

"Белый театр", который органично вписан в пространство Музея Достоевского в Петербурге, вот уже тринадцать лет считается уникальным явлением. Он известен не только нетривиальными интерпретациями произведений Федора Михайловича, но и спектаклями на основе современной драматургии. На фестиваль "Новая драма" театр привез спектакль "Паника. Мужчины на грани нервного срыва" по пьесе финского драматурга Мики Мюллюахо, которая была настоящим хитом на фестивале драматургии "Хельсинки 2006". Рассказывают "Новости культуры".

Одному человеку жена заявила, что предпочла бы пожить без него хотя бы неделю. Человек в панике бросается к другу. Привычная жизнь рушится – что делать? Сюжет, в общем-то, довольно обыденный. Чем же зацепила режиссера ситуация пьесы Мики Мюллюахо "Мужчины на грани нервного срыва"? "Вопросами, куда двигаться, как двигаться после тридцати пяти, когда настигает, пронзает какая-то стрела, и ты понимаешь, что многое сделано, и какой-то рубеж надо преодолеть в своей жизни, а какой – непонятно", – говорит режиссер спектакля и исполнитель роли Йони Александр Баргман.

В пьесе иронично обыгрывается тематика фильмов Альмодовара, один из которых персонажи активно обсуждают. Сюжет пьесы сталкивает трех сорокалетних мужчин. Пытаясь разобраться в одной ситуации, каждый обнаруживает свои собственные проблемы. Пародии на приемы психоанализа, тонкий юмор диалогов, комические ситуации дают возможность поговорить об одиночестве, разобщенности и непонимании друг друга в легкой полушутливой манере. "Мне очень интересна эта драматургия, и эта пьеса конкретно. Она мне безумно нравится и очень интересна, потому что соединяет в себе занимательность и глубину", – признается заслуженный артист России, исполнитель роли Лео Александр Новиков.

Спектакль "Паника" развенчает миф о мужчинах как о сильных, несгибаемых, надежных персонажах нашей жизни. Мужчины, как показывает практика, имеют слабости и амбиции, страсти и страхи. "Мы хотели в большей степени все-таки посмеяться над этим, с элементами иронии отнестись к этому, потому что серьезно отнестись – значит, признать существование этой проблемы", – замечает заслуженный артист России, исполнитель роли Макса Виталий Коваленко.

Но ведь проблема действительно существует, и даже научно доказано, что есть рубеж, когда наступает кризис среднего возраста. Просто в каждом конкретном случае надо разбираться отдельно. Собственно, очень смешной и очень серьезный спектакль "Белого театра" рассказывает именно об этом.

Все материалы о фестивале>>>