28.09.2008 | 19:08

Группа "БАКК" выступила на фестивале "Японская осень"

Палитру "Японской осени" пополнила "гармония струн и ветра". 27 сентября на фестивале "J-sounds" – музыкальном спутнике смотра традиционных искусств страны Восходящего солнца – выступила группа "БАКК". Четверка молодых музыкантов представила плоды экспериментов на стыке классической и современной японской музыки. Как ломают они стереотипы узких жанровых рамок – рассказывают "Новости культуры".

Инструменты, привыкшие к влажному и жаркому японскому климату, московскую погоду переносят с трудом. Медиатор в руках Сэйсуи Араи просто рассохся. Нести древнюю национальную традицию не так-то просто. Но сацума-бива - инструмент, на котором играет музыкант, для того и был создан, чтобы воспитывать самурайский дух. Уже четыре столетия на нем аккомпанируют исполнителям героических поэм и сказаний. Се – прямая противоположность японской лютни. На этом губном органе играли при дворе императоров. Инструмент еще более нежный и капризный. Больше тысячи лет назад предки Асуми Бунно (она родом из старинной династии придворных музыкантов) точно так же каждую минуту согревали флейту над жаровней.

Асуми Бунно, музыкант (Япония): "Металлические язычки внутри этих трубок прикреплены с помощью воска и смолы. Если се переохлаждается, и смола затвердевает, то играть на ней совершенно невозможно, она просто теряет строй".

Такое сочетание инструментов не слышал никто даже в Японии. Се и сацуми-бива в одном ансамбле оказались только благодаря группе "БАКК".

В японской традиции сацуми-бива и се просто не могут оказаться в одном ансамбле – это инструменты из совершенно разных музыкальных жанров. Но композитор Кадзуки Кунихиро не только объединил их, но и добавил звучание европейского контрабаса и классической гитары. Этот проект был создан специально для того, что западный публика могла услышать редкие японские инструменты.

Кадзуки Кунихиро, художественный руководитель группы "БАКК": "Очень сложно было писать музыку для этого проекта, потому что традиционные японские и европейские инструменты с трудом сочетаются. Когда сочиняешь для такого коллектива, постоянно приходится учитывать, что у старинных инструментов совершенно другой строй, они издают много призвуков, шумов. При игре на них применяется совершенно другая манера исполнения".

Свою музыку участники коллектива называют "гармонией струн и ветра". Это уникальное сочетание современной композиторской музыки и произведений классической японской музыки. В результате получается совершенно оригинальный стиль, нарушающий любые каноны.

Читайте также: Душа Японии