29.09.2008 | 12:26

Набор слов. 29 сентября 2008 года

Если "искусство принадлежит народу", в чьей собственности должны находиться уникальные музыкальные инструменты? Норман Фостер, исправленный и дополненный, – на Венецианской биеннале представлен проект реконструкции Пушкинского музея. В чем преимущества возраста в балете? Об этом пишут сегодняшние газеты. Рассказывают "Новости культуры".

***
Сегодня, когда часть объектов культурного наследия переходит в частные руки, Государственная коллекция уникальных музыкальных инструментов остается государственной. Надолго ли, вопрошает издание "Итоги". Попытка разобраться в том, хорошо или плохо, когда коллекционные старинные инструменты "закрепляются" за музыкантами, – в статье "Благородное собрание".

***
В рамках Венецианской архитектурной биеннале состоялась презентация проекта реконструкции Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина Нормана Фостера. Впервые он был представлен еще в ноябре 2007 года, но тогда его отправили на доработку. Теперь, претерпев некоторые изменения, он вновь был представлен на самом престижном мировом архитектурном смотре. Подробности в сегодняшнем номере "РБК Daily".

***
Премьер петербургского Михайловского театра Денис Матвиенко дал интервью газете "Известия". Журналист, среди прочего, спросил: "В вашем послужном списке множество персонажей. О ком из них вы могли бы сказать: "это я"?". Денис ответил так: "Ответ зависит от того, в какой период жизни я пришел к тому или иному герою. Роль Зигфрида в "Лебедином озере" я впервые исполнил в восемнадцать лет и, естественно, не понимал, почему он так мучается. Сегодня, когда мне под тридцать, я это понимаю. Аналогичный случай с Альбертом в "Жизели", Хозе в "Кармен-сюите".

***
Обладательницей главного приза "Золотая раковина" на 56-м Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне стала турчанка Йесим Устаоглу – постановщица фильма "Ящик Пандоры" совместного турецко-французско-немецко-бельгийского производства. Газета "Коммерсантъ" рассказывает о фильме-победителе. Сюжет таков: трое "взрослых детей", которым уже за сорок и которые давно обосновались в Стамбуле, получают известие о том, что их престарелая мать исчезла из своего деревенского дома. Они едут ее искать. По пути члены семьи начинают выяснять отношения, обнаруживая все свои детские комплексы и травмы. Одним словом, поездка превращается в сеанс семейной психотерапии.