02.10.2008 | 13:16

"Антракт" на фестивале "Территория"

"Антракт" – это пятая постановка Джозефа Наджа, которую французский хореограф представляет в Москве. Минувшим вечером ее показали в программе Третьего мультикультурного фестиваля-школы "Территория". В этом спектакле маэстро попытался проникнуть в тайны китайской "Книги перемен", которая дает на внятные вопросы ответы, исполненные мудрости, но загадочные и трудные для толкования. Ведь и язык танца, пожалуй, сродни аллегорическим иносказаниям. Рассказывают "Новости культуры".

Один раз в году, строго по расписанию, Джозеф Надж приезжает в Москву и всегда привозит что-то новенькое. "Антракт" – самая свежая его работа и, судя по интернет-сайту, самая востребованная. В основе спектакля – китайская "Книга перемен" – философский трактат и сборник популярных гаданий.

Всего в "Книге перемен" шестьдесят четыре магических гектограммы, и сам Надж пока ими не воспользовался, ограничившись чтением серьезного труда и новым спектаклем. "Я хотел, чтобы у публики было много разных вопросов, как те шестьдесят четыре гектограммы, из которых состоит спектакль, и каждая содержит определенный мир, определенные вопросы и ответы, которые пересекаются, взаимодействуют между собой, создавая новые миры", – говорит хореограф.

Надж в очередной раз создал собственный мир музыки и танца. Артисты изо всех сил старались в импровизации, изучали "Книгу перемен", но текст оригинала освоил только Надж. Остальные поверили ему на слово и ограничились популярными комментариями на тему. "Я работаю с Наджем четыре года, знаю его стиль. Поэтому мне было проще, чем остальным. К тому же было много импровизации, и тело само подсказывало, что нужно делать", – говорит танцовщица Сесиль Лойе.

Обычно в спектаклях Наджа тон задают танцовщики. "Антракт" стал исключением. Один угол сцены до отказа забит разными инструментами – экзотическими и не очень. Их хозяин – композитор спектакля Акош Шелевени. Классические саксофоны, мини-орган из гильз, колокольчики из Бирмы и Японии, африканские там-тамы – все пошло в дело. "Я живу во Франции, Надж живет во Франции. Мы следили за работами друг друга. В какой-то момент решили работать вместе, и вот результат. Все благодаря тому, что это спектакль-импровизация. Здесь такая вариативность и разнообразие тем", – говорит композитор.

Шестьдесят четыре гектограммы в "Книге перемен" – шестьдесят четыре светильника на сцене, и больше никаких подсказок.

Все материалы о фестивале>>>