03.10.2008 | 12:34

Музыкальное приношение. Родион Щедрин и Майя Плисецкая

Родион Щедрин сказал однажды, что профессия композитора – это не стометровка, а марафон. Пятьдесят лет Родион Константинович и Майя Михайловна проходят эту дистанцию вдвоем, полнокровно и счастливо. "Мы вместе, и это лучший подарок судьбы", – говорит Плисецкая. Юбилей отметили с участием Камерного хора Московской консерватории. Рассказывают "Новости культуры".

"Стоп. Пожалуйста, еще раз чуть помедленнее и потише" – просьбы композитора Родиона Щедрина звучат мягко, но настойчиво. "Я сегодня к вам придираюсь – раз в пятьдесят лет можно", – шутит маэстро. Каждый звук, каждое движение – все должно быть идеально – и выступление хора а капелла, и танец Майи Плисецкой. Одна из самых громких премьер вечера – "Ave Майя" – хоровая транскрипция Баха-Гуно, которую Щедрин посвятил Плисецкой. "Он мне больше дает советов, чем я ему. Он в балете понимает больше, чем я в музыке. Он в музыке так понимает, что ему не нужны советы", – признается Майя Михайловна.

Этот концерт был организован почти спонтанно, за несколько дней. Пианистка Екатерина Мечетина и скрипач Никита Борисоглебский даже отложили гастроли, чтобы принять участие в этом действе. Тем интереснее получилась программа, в которой прозвучали самые новые сочинения Щедрина. Среди них были и мировые премьеры, и российские. Право первого исполнения в Москве осталось за автором. "Я рада, что он в замечательной форме", – говорит народная артистка СССР Александра Пахмутова.

Еще одно не известное столичной публике сочинение – "Лирические сцены для струнного квартета" – впервые прозвучало на сцене всего три недели назад. Теперь состоялась и российская премьера. Новые сочинения Щедрина пополнили репертуарный багаж Камерного хора Московской консерватории под управлением Бориса Тевлина. "Те сочинения, которые идут медленно, сложны в философском плане, а те, которые технически насыщены, сложны для вокального освоения", – замечает Борис Тевлин.

Результат творческого тандема дирижера и композитора вполне результат предсказуем, ведь главная цель маэстро – добиться совершенства.