03.10.2008 | 13:19

"Форма и фигура" Хортензии Фусси

В древности одним из самых популярных символов человеческого тела было дерево. Скандинавы, например, уподобляли человека стволу, растущему в пространстве. У австрийского скульптора Хортензии Фусси свой взгляд на проблему облика человека. Можно предположить, что она, проработав год в Академии искусств города Айфеля доцентом по изображению обнаженной натуры, наверняка знает в этом толк. Выставка ее работ "Форма и фигура" открылась в Центральном доме художника. Рассказывают "Новости культуры".

Скульптура – это чисто женское занятие, считает Хортензия Фусси. Для нее этот процесс, когда абстрактные формы вдруг начинают приобретать реальные очертания, подобен рождению ребенка. Постепенно появляется структура, соединяются линии, возникают очертания фигуры. Пожалуй, самое сложное – вовремя остановиться и определить пропорции между абстрактными формами и реальными фигурами. Хортензии это удается. Внешне ее образы выглядят очень гармонично, при этом в них чувствуется внутреннее напряжение. "В первую очередь меня интересует реальность, и я не хочу ее передавать с помощью абстрактных средств, как какие-то версии, а передать свое представление о реальном мире", – поясняет скульптор.

Ее действительность иногда выглядит очень сюрреалистично. Среди произведений Фусси вдруг появляется женская фигура без головы или, наоборот, голова без тела. Все это выглядит убедительно и напоминает античную скульптуру, дошедшую до наших дней с некоторыми утратами.

Часто ее вдохновляют работы старых мастеров. Скульптор переводит персонажей картин из двухмерного пространства в третье измерение. Ее работы – это вариации на тему произведений Гойи, библейских и мифических сюжетов. "Еву, выполненную в готическом стиле, я увидела в одном из музеев Вены и решила сделать ее образ в скульптуре, но без головы", – рассказывает художник.

Иногда Хортензии позируют ее друзья. Так, в образе "Мечтателя" можно узнать австрийского скульптора Ройслера. С профессиональной моделью ваятель работала в течение двух лет. Хортензия продолжает искать формы и делать из них фигуры, которые, по мнению скульптора, "должны быть чувственными и сдержанными, а главное, связанными с землей".