03.10.2008 | 19:34

Четыре времени года и "Четыре возраста любви"

Лия Ахеджакова, Игорь Ясулович, Алексей Серебряков, Юлия Рутберг, Елена Морозова предлагают поговорить о любви. Оператор Сергей Мокрицкий представил зрителям свой режиссерский дебют – ленту "Четыре возраста любви". Это четыре камерные киноновеллы о мальчиках и девочках, стариках и старухах, одиночках и родителях. Рассказывают "Новости культуры".

Творческий тандем или семейный подряд – жена-продюсер и муж-режиссер – вместе создавали картину. Для того, чтобы рассказать, почему Сергей Мокрицкий стал режиссером, ему понадобится не один час. "Я хотел говорить об этой жизни, об этой стране, о простых людях. Режиссером быть интересней – больше ответственности. Чтобы ни было, но фильм делает режиссер. Он держит все нити в своих руках", – поясняет Мокрицкий. Мокрицкому пришлось работать со звездной командой актеров. Он честно признается: "Я был скорее их учеником".

"Четыре возраста любви" – это четыре новеллы-притчи. "У меня последняя новелла. Эта история достаточно трагичная, о любви в трагедии", – рассказывает актер Алексей Серебряков. Это действительно тяжелая история о родителях, потерявших на войне сына и приехавших в монастырь с надеждой на то, что он жив. Им приходится еще раз пережить эту утрату, ведь контуженный паренек оказывается чужим ребенком, и найти в себе силы обрести сына в его лице.

Осень, зима, весна и лето – действие каждой киноновеллы происходит в определенное время года. "Зима" – история любви пожилой пары. Много лет в браке, отношения сложились, но, как оказалось, чувства не погасли. "Конечно, всегда хочется с великолепными партнерами работать. Я знаю Лиечку уже много лет. Как можно было не откликнуться?" – говорит народный артист России Игорь Ясулович.

"Осень" – первая история о зарождающемся чувстве тинейджеров, попавших в экстремальную ситуацию. "Весна" – парадоксальная новелла, рассказывающая об одиночестве сорокалетних женщин. Вообще "Четыре возраста любви", несмотря на характерные диалоги, это в большей степени атмосферные зарисовки, прекрасные эскизы. Визуальный ряд своей дебютной ленты режиссер Мокрицкий доверил Алишеру Хамидходжаеву. "Я так рад, что из этого прекрасного оператора получился такой нежный, тонкий режиссер, у которого получилась такая тонкая картина. Она зрительская", – отмечает режиссер Кирилл Серебренников.

Режиссер, жалуется, что зрители, которые уже посмотрели картину, называют ее депрессивной, а ведь он снимал светлое кино, в котором каждая новелла – это своеобразный прообраз библейской притчи.