07.10.2008 | 19:37

Женские истории в РАМТе

В Российском академическом молодежном театре любят эксперименты. Это в очередной раз подтверждает сегодняшняя премьера спектакля "Идеалистка". Хорошая драматургия не требует особых сценических решений, считает режиссер Владимир Богатырев. Взяв за основу пьесу Александра Володина, минимум декораций и одну актрису, он рассказал пронзительную сагу о женской судьбе. Рассказывают "Новости культуры".

Она библиотекарь со стажем, знает и любит свое дело и своих читателей. Семья не сложилась – муж уехал на заработки, там и остался. Она одна воспитывает дочку, но все еще верит в большую и светлую любовь. И вот в один прекрасный день на пороге библиотеки появляется он. Настоящая идеалистка, в ее голове перемешаны любовные истории Офелии, Агафьи Тихоновны, Дульсинеи Тобосской.

Режиссер спектакля Владимир Богатырев очень давно хотел поработать с Ульяной Урванцевой в драматургии Володина. Однажды Богатырев наткнулся на монологи, написанные от лица женских персонажей классической литературы, но словами Александра Володина, и вот тогда все сложилось. Из драматургического материала пьесы "Идеалистка" вместе с монологами и стихами Володина получился материал для актрисы Ульяны Урванцевой.

Актриса преображается в своих героинь минимальными средствами. Детали костюма отмечают проходящую жизнь. Жилет – это молодость, аккуратный черный пиджак – средний возраст, вязанная кофта – приближающаяся старость. Это тожмаленький мир идеалистки, которая верит в высокую любовь. "Сегодня это для меня, например, очень важные темы, которые противостоят прагматизму, материализму, вообще какому-то земному существованию. Поэтому захотелось об идеализме поговорить", – поясняет Богатырев.

Моноспектакль – это очень сложная работа, можно сказать, высший актерский пилотаж. Если в обычном спектакле можно ухватиться за партнера, его глаза, жесты, реплики, то в жанре "соло" приходится рассчитывать только на себя. Актриса оказывается один на один с залом, и только ей одной доверено держать зрителя, заставлять его плакать и смеяться. У Ульяны Урванцевой получается за один час сценического времени прожить много женских судеб и доказать, что любовь на всю жизнь существует.