09.10.2008 | 13:44

Дни бразильской культуры проходят в столице

В московский культурный ритм жизни ярко и глубоко вошла Бразилия. В столице проходят Дни бразильской культуры. После знакомства с музыкальным искусством страны пришло время узнать, на что горазды бразильские художники. Путешествие в художественный мир страны карнавалов началось перформансом нескольких бразильских художников граффити. Рассказывают "Новости культуры".

Черно-белый цвет, темнота и свет, хаос, смерть и индивидуализм – уникальный стиль Герберта Бальоне узнаваем во всем мире. Когда творит, он отключается от внешнего мира, будто медитирует. Сложные образы, которые мастер создает на уличных стенах, вдохновляют людей повсеместно. "Наблюдайте за Гербертом, он обязательно преподнесет какой-нибудь сюрприз", – говорят его друзья. "Импровизация и страсть – это то, что отличает бразильские граффити. Раньше у нас не было таких качественных материалов для рисования, как у европейцев, и художники должны были выкручиваться, что-то придумывать. Отсюда и родился наш собственный узнаваемый во всем мире стиль", – поясняет бразильский художник Филипп Янг.

Он увлекся граффити в подростковом возрасте, и даже получив классическое художественное образование, не оставил улицу. До сих пор он считает ее главным учителем. Помимо родного Сан Паоло, его работы можно увидеть в галереях и на улицах Рио де Жанейро, Мадрида, Барселоны, Лондона и Парижа. Кстати, Филипп был первым из бразильских граффитчиков, который переместил сюжеты без надписей на улицы.

"Я здесь написал несколько слов на русском. Я не знаю русского – мне помогает разговорник. Я выбрал те слова, которые связаны со свободой слова. Эта тема меня очень волнует. Я сделал так, чтобы русскоязычная аудитория меня поняла", – замечает художник Уолтер Тада Намура. Нимбы над головами персонажей – это отражение впечатлений Уолтера о России. В нашей стране, как, впрочем, и во всем мире, он увидел ту же цивилизацию, обожествляющую массовую культуру. Именно поэтому его героини так похожи на персонажей анимэ.
По ходу перформанса Герберт, как и было обещано, преподнес сюрприз.

Пока публика безмолвствовала, он вспоминал, что Достоевский говорил: что-то построенное всегда можно разрушить.