10.10.2012 | 23:31

Марина Голуб. Она была абсолютной оптимисткой...

В автокатастрофе погибла Марина Голуб. Солнечный человек, яркая актриса, несомненно, рожденная для того, чтобы выходить на сцену, потому что была влюблена в жизнь и в людей. Казалось, что она желает обнять весь мир, и так же казалось, что она на это точно способна. Марина Голуб обладала невероятным темпераментом, актерским и человеческим, одним своим появлением могла разогнать уныние и мрак. Сегодня вечером Марина Голуб должна была выйти на сцену МХТ, в котором служила последние годы. Спектакль «Трехгрошовая опера» пришлось отменить. Рассказывают «Новости культуры». 

Поверить в то, что эта, кажется, вечно смеющаяся, жизнерадостная женщина больше никогда не улыбнется, не выйдет на сцену, не скажет ободряющего слова, еще долго не смогут ни близкие, ни коллеги, ни многочисленные поклонники. Она ушла внезапно – даже не на пике карьеры, на звездном взлете. Лучшие роли, верила Марина Голуб, у нее еще впереди.

«Все, чего она добилась в художественном смысле, это дело ее рук, ее целеустремленности и ее творческой одаренности. Дело в том, что ее актерская природа настолько мощная, настолько острая и яркая, что ей было неуютно в тисках известного. Она тут же преодолевала это и шла в другие пределы», – говорит народный артист России Валерий Гаркалин.

Окончив Школу-студию МХАТ, Голуб поступила в Москонцерт. Потом был Театр миниатюр Аркадия Райкина, театр «Шалом» и более шести десятков работ в кино – чаще шумные, неунывающие женщины, способные на любые поступки. Роли все больше смешные – режиссеры эксплуатировали комедийное амплуа Голуб.

Вот и Алла Сурикова приготовила для нее большую и смешную роль в своем новом фильме – съемки должны были начаться через несколько месяцев. А еще Голуб успевала учить студентов.

«Как-то мы сидели и ждали чего-то, я не помню чего. И она мне рассказывала, как она набирала группу ребят для обучения актерскому мастерству. Марина показывала каждого ребенка и каждого родителя, и это было так здорово, так смешно, так талантливо, что я пожалела о том, что у меня не было с собой ни камеры, ни диктофона», – вспоминает режиссер, народная артистка России Алла Сурикова.

Всю жизнь Голуб мечтала играть в МХТ. Пробовалась при Ефремове, играла в разовых спектаклях, но в труппу ее не звали. Что-то не совпадало. А когда совпало – возрастное, интонационное, жизненное, Олег Табаков позвал ее в уже сложившийся коллектив. Сбылась многолетняя мечта. Начались роли характерные и серьезные – Гертруда в «Гамлете», мать в «Изображая жертву», горничная Дорина в «Тартюфе», Селия Пичем в «Трехгрошевой опере». В постановке Льва Эренбруга сбылась заветная мечта Голуб сыграть Вассу Железнову. 

«Я подошел к Марине с предложением сыграть Вассу после всего произошедшего, и она согласилась. Марина ставила интересы творческие и профессии выше личных амбиций. Это важно. С моей точки зрения, это не так часто встречается в большой артистке», – подчеркивает режиссер Лев Эренбург.

Последней оказалась работа в спектакле «Он из Аргентины» по пьесе Людмилы Петрушевской. Премьера состоялась всего несколько дней назад. Эта глубокая и веселая одновременно работа была очень важна для Марины Голуб. 

«В Марине было столько энергии, любви к жизни. Она участвовала во всем: в своей судьбе, в чужой судьбе, во всех мероприятиях, в каких только можно было. И всегда от нее исходила позитивная энергия. Поражало то, что никогда своих проблем она ни на кого не перекладывала. Много очень было в ней сил и возможностей. Поэтому то, что случилось, ни у кого не укладывается в голове. Все время кажется, что это ошибка», – режиссер, заслуженная артистка России Марина Брусникина.

На личный сайт Голуб поклонники писали тысячи писем. Ей не стеснялись задавать вопросы не только про творчество, но и совсем житейские: как похудеть, как научиться одеваться, как она, как быть такой оптимисткой? Она была по-настоящему народной героиней. Марина Голуб старалась ответить всем. Впрочем, ответы на многие вопросы – в ее ролях, а еще в программах, которые вела на телевидении – «Утренняя почта», «Доброе утро», залихватская «Эх, Семеновна» и последний проект – «Девчата». 

Этим вечером в МХТ собирались играть «Трехгрошевую оперу». Спектакль отменен. Прежним составом он уже никогда не будет сыгран. Коллеги-актеры отказались и от праздничного капустника, которым должен был открываться сегодня 76-й сезон Дома актера. 

«Жизнь несправедлива, к сожалению, а смерть – тем более. Кроме слез, которых я не стесняюсь, ничего нету. Я горюю, и больше нечего сказать», – признается директор Центрального дома актера имени А.А. Яблочкиной, заслуженный артист России Игорь Золотовицкий.

«Она была подругой, другом, а не партнером. Она была человеком с большой душой. Она была моложе нас всех, молодых, которые здесь сейчас работают. Она очень сильно любила жизнь», – заверяет актриса Наталья Швец.

Марина Голуб сочетала в себе, кажется, несочетаемое. Пела частушки и любила артхаусное кино. Считала себя прагматиком, но всегда была готова бескорыстно трудиться за идею и искренне верила в чудеса. А еще в то, что все лучшее произойдет с ней во второй половине жизни. Она говорила: «За то мы любим нашу жизнь, что в ней бывают чудеса. И ты запускаешь в космос такое щемящее, желаемое и говоришь: "Господи, ну помоги. Может быть, как-то..."».

Прощание с Мариной Голуб пройдет в субботу, 13 октября, в Московском Художественном театре. Ее памяти посвящена программа «Линия жизни. Марина Голуб». Она выйдет в эфир нашего телеканала 12 октября, в 20.40.

Все материлы темы>>>