14.10.2008 | 12:36

Анна Синякина. Играя Шостаковича

Актрису Анну Синякину трудно причислить к дебютантам. Впервые она снялась в кино, когда ей было пятнадцать лет. В новом спектакле Дмитрия Крымова "Опус №7" ей досталась довольно неожиданная роль. В этой постановке Анна играет композитора Дмитрия Шостаковича. Рассказывают "Новости культуры".

Анна Синякина спешит в музыкальный класс Школы драматического искусства на урок вокала Людмилы Бакши. Лаборатория Дмитрия Крымова только что выпустила "Опус №7". В этом спектакле композитор Александр Бакши нашел применение Аниному сопрано. "Когда он писал для Ани, то уже не щадил, потому что с Аней можно сделать очень многое", – замечает Людмила Бакши. Наставляя Анну, Людмила Бакши приговаривает: "Как колокольчик, птичка. Наверх, остренько и укольчик!".

Способность профессионально исполнить сложную вокальную партию – это лишь малая часть того, на что способна эта актриса. "Хорошо делать то, что ты делаешь хорошо. Но учиться гораздо интересней. Я часто прошу научить меня рисовать", – признается Анна. На верхнем этаже здания на Поварской, 20, расположена мастерская студентов-сценографов Дмитрия Крымова. Перед Аней ее первый натюрморт, и она смотрит на него свежим взглядом.

Она среди первых актеров, разбавивших в 2004 году курс студентов-сценографов Дмитрия Крымова. Он искал "маленькую и подвижную девочку". Девочка пришла, и получился спектакль "Три сестры". Теперь в палитре режиссера Крымова актриса Анна Синякина – из основных цветов. Пронзительная чистота, трогательность и эксцентричность, чудаковатость и естественность в ней самого щемящего свойства. То ли она это умеет, то ли она такая есть.

Во второй части "Опуса №7" Аня Синякина играет композитора Шостаковича. По масштабу и качеству это совершенно чаплинская работа. Для нее это еще и удачный эксперимент работы с предметом. Имеется в виду огромный фанерный рояль. "Во время спектакля я его трогаю везде, со всех сторон изучила", – замечает актриса.

Перед тем как войти в Лабораторию Крымова, Аня Синякина окончила факультет актеров музыкального театра сначала в Гнесинском училище, затем в ГИТИСе. В свои пятнадцать она дебютировала в кино у Шахназарова, в шестнадцать – работала рядом с Михаилом Ульяновым в "Ворошиловском стрелке" Говорухина. При таком старте ее выбор в пользу серьезного лабораторного, экспериментального театра, с неочивидными успехами и эффектами, заслуживает уважения. Кажется, это лишь малая часть того, что испытывает зритель, когда смотрит, как она балансирует на краю.