14.10.2008 | 19:31

Шедевры живописи на выставке дома "Кристис" в Москве

Полотна Гончаровой, Кандинского, Баранова-Россине, Тулуз-Лотрека, Тернера, Матисса, Гогена, Уорхола – всего около пятидесяти работ, охватывающих двухсотлетний период истории мирового искусства, представлены на эксклюзивной выставке в Москве. Накануне традиционных осенних торгов ее проводит аукционный дом "Кристис". Рассказывают "Новости культуры".

Джеймс Гардайн занимается старыми мастерами более двадцати лет. Особую любовь он питает к произведениям Каналетто. Две картины художника всегда хранились вместе, с тех пор как в 1738 году он поставил последний мазок. "Конец 1730 года был великим для Каналетто. Он реализовал все свои идеи, написав большие полотна. Эти считаются лучшими. На одной – канал в Венеции, на другой – площадь святого Марка", – рассказывает арт-критик Джеймс Брюс-Гардайн.

Каналлето отметил белыми красками даже изменения в ландшафте, когда в 1734 году перемостили площадь. Рядом можно увидеть картину Брейгеля-младшего "Поклонение Волхвов". Долгое время работу приписывали Брейгелю-старшему, но профессионалы знают, как отличить отца и сына. "На картине есть зима, но не видно, как идет снег. Особенно в верхнем правом углу, где башня, и вот здесь, где Святое Семейство. Время пощадило эти картины. Кстати, у Брейгеля-младшего четыре варианта на эту тему", – продолжает Джеймс Брюс-Гардайн.

Рядом показаны пять рисунков Тернера, которые были привезены из Америки. Чтобы передать свет и тень, художник использовал особую технику. "Чтобы показать восход солнца, художник использовал мокрую губку. Избыток краски убирал ногтем, процарапывая фон", – поясняет арт-критик Хариет Драммонд. Белые краски на голубой бумаге – Тернер в совершенстве владел иллюзорным рисунком. В ноябре его выставка откроется в Музее изобразительных искусств.

Благодаря Клоду Моне Аржантейле – маленький городок под Парижем – стал известен всему миру. Его виды открывают цикл знаменитых серий художника. Портрет Камиллы, жены Моне, был представлен на выставке, на которой импрессионисты впервые громогласно заявили о себе. "Здесь на самом деле много любопытного. Этот Тулуз-Лотрек – таким его мало кто знает. Художник ухватил моменты жизни современного общества XIX века. Это как взгляд за кулисы", – говорит арт-критик Мэтью Стивенсон.

Среди полотен русских художников – "Всадник над мостом" Кандинского. Эту картину мир не видел уже девяносто семь лет. Коллекционеры до сих пор бьются за работы Натальи Гончаровой. "Она в хорошем состоянии, не дублирована, хороших размеров", – рассказывает арт-критик Алексей Тизенгаузен.

Серебряная супница времен Екатерины была заказана Потемкиным. Сохранилось всего лишь три таких экземпляра на весь мир. Все шедевры завтра отправятся в Лондон. Украсят частные коллекции или музейные собрания, станет известно уже в ноябре.