15.10.2008 | 11:44

Набор слов. 15 октября 2008 года

Можно ли превратить продовольственный склад в музейный депозитарий? Хотят ли наши дети смотреть "наше" кино? Появится ли Дали в экспозиции Эрмитажа? На эти и другие вопросы отвечают сегодняшние газеты. Рассказывают "Новости культуры".

***
"Аргументы и факты" рассказывают о том, как здания продовольственных складов на Зубовском бульваре – памятник первой половины XIX века – превратят в хранилище шедевров для Музея изобразительных искусств имени Пушкина. Решение приняли на днях, а вот план реконструкции самого музея еще предстоит выбрать. По словам директора Музея Ирины Антоновой, которая горячо поддерживает вариант знаменитого архитектора Нормана Фостера, он "...нашел путь к объединению более десяти разрозненных зданий, и в результате получился совершенно особенный мир, в котором хочется находиться".

***
На Первом фестивале детского кино "В кругу семьи", который стартовал в Новосибирске, участники из четырнадцати стран представят шестьдесят работ. Среди гостей фестиваля ожидаются и Геннадий Гладков, и Кшиштоф Занусси. Сверхзадача фестиваля – "свести" новое детское отечественное кино и его аудиторию. Об этом "Литературной газете" рассказывает президент форума, актриса Ирина Алферова. "Сегодня мало спектаклей для детей, о фильмах я уже и не говорю. Семьям некуда ходить вместе. У нынешних ребят совсем другие герои, голливудские, но при этом, по моим наблюдениям, они хотят видеть отечественные киноленты".

***
Сэр Норман Розенталь, тридцать лет возглавлявший Королевскую академию искусств, – гость "Коммерсанта". Он считает, что будущее музеев – в кооперации. Розенталь хочет помочь Эрмитажу с "арендой" Магритта и Дали и считает, что художник обязан быть своим собственным цензором: "Он должен понимать, насколько умное, конструктивное произведение он создал или неконструктивное, вульгарное. Я за красоту, а не вульгарность. Знаете, Бойс сказал: "Правда – это и есть красота". Правда, до него это, кажется, сказал Достоевский?".

***
Хлин Бьерн Хавстейнссон – самый известный на сегодняшний день исландский писатель – посетил Москву. В интервью "Газете" автор широко известного романа "101 Рейкьявик" рассказал о своем творческом методе: "Я стремился писать агрессивно, хотел найти новый, по-настоящему современный способ письма. Я не старался делать вид, что создаю литературу, хотел сделать рывок в сторону от нее, старался изобразить жизнь как таковую". В итоге роман стал столь популярен, что даже увеличил поток туристов, приезжающих в Рейкьявик, отмечает издание.