15.10.2008 | 13:45

"Времена… Года"

Если перемешать "Времена года" Вивальди и Гайдна, Чайковского и Пьяццоллы, то получится совсем другое произведение. Не только о смене погоды и настроения, но и о ходе времени и истории жизни. Премьеру такого "концерта без слов" представил 14 октября в Театре Музыки и Поэзии Елены Камбуровой режиссер Иван Поповски. В его версии название спектакля приобретает новый смысл – "Времена… Года". Рассказывают "Новости культуры".

Иван Поповски, режиссер: "Я даже в программке написал, что лучше не связывать концы с концами, не стараться выстроить какую-то историю, не напрягаться. Наоборот: пусть будет спокойное восприятие глазами, ушами, кожей."

Режиссер признается в том, что драматургия здесь условная, пунктирная, намеками. Главное в представлении – это ожившая музыка в оригинальной аранжировке. Известные и неизвестные части "Времен года" разложены на четыре голоса и оркестр из восьми инструментов. К инструментальному и вокальному жанрам добавлены живопись и пластика. Эта постановка в театре Камбуровой стала продолжением первых двух историй. И во всех трех главное – это аранжировка. Классиков слегка осовременили.

Олег Синкин, музыкальный руководитель, заслуженный артист России: "Вивальди подвергся каким-то изменениям, Чайковский неожиданный, потому что он идет акапелльно, поют 4 девочки – так пока нигде никогда не пели. Пьяццолла оригинален, как и написан, но там визуальный ряд драматический"