16.10.2008 | 12:04

Набор слов. 16 октября 2008 года

Антиквариат или модерн – что выберет балет Большого? Можно ли получить Нобелевскую премию по литературе за дневник собственных снов? Чем обусловлен европейский "музейный бум"? Таковы некоторые темы сегодняшних газет. Рассказывают "Новости культуры".

***
Уже известно, что со следующего года руководить балетной труппой Большого театра будет Юрий Бурлака. Пока хореограф вместе с Алексеем Ратманским готовит первую премьеру нового сезона – Вечер одноактных балетов. В интервью "Известиям" хореограф рассказал, чего ждать поклонникам жанра от Большого в будущем: "Театр уже определился с векторами развития. Это русская и западная классика ХIХ и ХХ веков, современные постановки. При всей моей любви к старинной хореографии я не собираюсь заполонять ею театр и намерен работать по всем этим направлениям".

***
Последний романтик – так его называют критики – Жан-Мари Леклезио стал обладателем Нобелевской премии по литературе. Его фигура в центре внимания еженедельника "Культура". О феномене французского писателя, до этого не слишком известного в России, рассуждает переводчик его книг Нина Хотинская. Она резюмирует: по сути, Леклезио пишет "сказки большого города". "Когда я переводила, меня преследовало чувство, что писатель подсмотрел и записал мои собственные сны. Наверняка такого же впечатления не смогли избежать и многие читатели".

***
Черный юмор – в "Белом тигре". Так можно сказать о романе, который получил в Англии Букеровскую премию. У жюри наверняка была жажда оригинальности, раз вместо ожидаемого Салмана Рушди победил куда менее известный индиец Аравинд Адига, отмечает пресса. "Газета" рассказывает о книге "Белый тигр" и цитирует председателя букеровского жюри Майкла Портилло: "Члены жюри почувствовали, что роман способен шокировать и развлекать в равной степени. В романе выполняется крайне сложная задача: вызвать у читателя симпатию к бескомпромиссному негодяю и удержать ее".

***
Парижский музей Д'Орсэ обогнал Лувр и Версаль! Если не по количеству посетителей, то по значимости и популярности выставок. "От Сезанна к Пикассо" – самая интересная экспозиция года во Франции, пишет "Figaro". Вообще, в Европе сейчас отмечают бум региональных и малых музеев, отмечает газета. Например, значительно большим вниманием публики стали пользоваться, например, Музей высадки союзников в Нормандии или дворец Фонтенбло.