19.10.2008 | 16:18

В РАМТе – премьера спектакля "Красное и черное"

Любовь и ненависть, страдания и страсть, смерть, интриги, тайны… 18 октября в Российском Молодежном театре завершилась премьера спектакля "Красное и черное". Постановка была готова еще в конце прошлого сезона – однако ее выход в свет задержали… костюмы. Режиссер Юрий Еремин в решение образов XIX века ввел стилистику – конструктивизма. Примут ли зрители такую эклектику, или же спектакль вызовет яростные споры, как в свое время случилось с великим творением Стендаля? С премьеры – "Новости культуры".

"Красное и черное" - роман со множеством смыслов. Но для режиссера Юрия Еремина главной стала история любви.

Юрий Еремин, режиссер, народный артист России: "При дефиците чувств, когда забывают, что такое истинная любовь, мне кажется, роман Стендаля "Красное и черное" бьет просто в точку. Это определенная школа чувств для молодых людей в молодежном театре, это школа любви".

Лауреат премии "Чайка" Денис Баландин впервые работает с Ереминым. Своего Жульена Сореля он узнал еще в детстве, прочитав роман втайне от взрослых. Говорит, что во многом чувствует родство с этим персонажем. И даже в какой-то степени разделяет его любовь к Наполеону. Теперь у скромного артиста появился новый кумир.

Денис Баландин, актер: "Интересно, какая сила его двигала".

Самые молодые артисты в спектакле тоже усвоили установку режиссера: здесь – все о любви.

Петр Гаврилюк, Андрей Хохловкин, юные артисты: "Мы ученики мсье Жульена, который приехал в дом нашего отца по роли, и мы ходим к нему на занятия. Мы там учим латынь".

Работа над персонажем – Мадам де Реналь – стала для актрисы Нелли Уваровой окном в свой собственный мир. Ее героиня – женщина XIX века - знает о чести и долге перед семьей, но неожиданно для себя открывает силу новой любви.

Нелли Уварова, актриса: "Открытие на самом деле такое мое личное, которое связано с этим спектаклем и с тем, о чем говорил нам режиссер, что если ты любишь, значит, ты обладаешь невероятной силой, мне кажется, что это самый большой двигатель вообще жизни".

В спектакле есть еще один персонаж – художник Мале – прямая аналогия с Малевичем. В стиле конструктивизма выдержана как сценография, так и костюмы артистов.

Виктория Севрюкова, художник по костюмам: "Главный персонаж у нас все-таки Малевич. Мале – это художник, и его раскрашивание - холст, который постепенно краснеет, приходит сначала к красному квадрату, потом к черному квадрату, вот эта эмоция живописи, эмоция, как накладываются мазки. Вдруг навеяло, что то же самое может происходить с персонажами".

Конечно, режиссер, вслед за Стендалем, не исключает ироничного отношения к персонажам. Но эта ирония – скорее от любви к герою XIX века и интереса к тому, какой силой обладали искренние чувства во времена строгих правил".

Читайте также: Нелли Уварова и Юрий Еремин о спектакле "Красное и черное"