20.10.2008 | 19:34

"Герой блюз-рока" Тинсли Эллис

Блюз-рок зародился в 60-е годы в Великобритании. За несколько десятилетий он превратился в один из самых популярных жанров и нашел почитателей по всему миру. Наша страна не исключение. Международный Дом музыки открыл серию концертов "Герои блюз-рока". Первым на московской сцене выступил признанный лидер этого музыкального направления, американский композитор, певец, гитарист Тинсли Эллис. Рассказывают "Новости культуры".

На капризную мировую знаменитость Тинсли Эллис совсем не похож. За короткое интервью он рассказал не только общеизвестные факты, но и маленькие секреты, с которыми так неохотно расстаются звезды. "Раньше стихи записывал ручкой, как все. Теперь – на мобильный, голосом. Он всегда под рукой. У меня десять сломанных телефонов, забитых стихами", – признается музыкант.

Богемная клубная жизнь не помешала Эллису устроить свою семью. Его двое детей тоже больны блюзом. Бас-гитарист Джеймс Фергюсон работает в команде Эллиса больше двадцати лет – с самого начала создания группы. Во время тура по Голландии впечатлительные девушки назвали его "злом номер один". Фергюсон любит драйв и находит в музыке Эллиса демонические нотки. "Да, такое первое впечатление от меня. Моя музыка ассоциируется с образом агрессивности и зла. Но я такой добрый бесенок, хотя многие предвкушают резкие повороты. Это как мчаться на мотоцикле. Я сам рокер и знаю это чувство", – говорит Фергюсон.

Эллис не считает себя героем блюз-рока. Он где-то посредине. Его музыку играют во всех американских танцевальных клубах. Эллис побывал с гастролями даже на Аляске.

То что пятнадцатилетний Тинсли поймал порванную струну Би Би Кинга, которую тот швырнул в толпу, – общеизвестный факт. Но мало кто знает, что потом упрямый тинейджер пробился к своему кумиру. "Не только Би Би Кинг. Роллинг Стоунз и Эрик Клэптон оказали влияние на меня. Я собирал их альбомы, ходил на концерты и писал стихи", – рассказывает Тинсли.

Впервые он взял гитару в семь лет, первые стихи написал в девять. В тридцать вышел его первый сольник, который тут же переиздали. В конце восьмидесятых слава Эллиса докатилась до России. Двадцать концертов в месяц, после каждого из которых музыканты его группы теряют по несколько килограммов. "Чтобы справиться с ритмом, приходится глубоко дышать, и всегда надо быть готовым к импровизации. Играть не значит зажигать на танцполе.С Эллисом я работаю полгода, но это мой главный проект", – рассказывает клавишник Александр Свердловский.

Для Эллиса и его команды идеально подошел бы стадион. Для Московского Дома музыки эти парни слишком брутальные. Хиты, давно ставшие классикой, все же примирили рокеров с академической сценой.