21.10.2008 | 12:13

Набор слов. 21 октября 2008 года

Что отличает талант от гения? Как пройти путь от "Золотой камеры" до "Золотой пальмовой ветви"? Должно ли искусство театра принадлежать народу? Таковы некоторые темы сегодняшних газет. Рассказывают "Новости культуры".

***
Всемирно известный виолончелист Миша Майский дал интервью "Известиям". Ученик Мстислава Ростроповича и Григория Пятигорского, лауреат престижных конкурсов, так и не получивший законченного высшего образования, музыкант с невероятной судьбой, которая вполне могла бы стать сценарием фильма. В 1970 году он был арестован по доносу и отсидел полтора года, после чего уехал в Израиль. "Музыканты часто преувеличивают значение рук так же, как и значение качества инструмента. На мой взгляд, есть нечто еще более существенное, и разница между очень хорошими и великими артистами заключается именно в этой последней фазе, когда музыка идет не из головы, не из рук, не из инструмента, а от сердца".

***
Российский академический Большой драматический театр имени
Товстоногова открыл 91-й сезон последней премьерой прошлого сезона – постановкой художественного руководителя, народного артиста России и Грузии Темура Чхеидзе "Дядюшкин сон" по повести Достоевского. О новых премьерах рассказал "Российской Газете" директор БДТ Борис Контребинский: "В нынешнем сезоне будет семь премьер. Первая состоится уже в ноябре – "Чудо, что я…" в режиссуре Андрея Максимова. Специально для нашего театра написал пьесу петербургский драматург Сергей Носов. Декорации поставил наш главный художник Эдуард Кочергин, народный художник России, лауреат Государственных премий".

***
Интервью с молодым кинорежиссером Валерией Гай Германикой читайте на страницах журнала "Итоги". В ее творческом багаже пять документальных фильмов и один игровой. Ее дебют в игровом кино "Все умрут, а я останусь" показали в этом году в рамках Недели критики на Каннском фестивале. Картина получила особый приз жюри премии дебютов "Золотая камера". Валерия уверена: "Обязательно сниму фильм и через два года приеду получать "пальмовую ветвь". Золотую".

***
Знаменитый французский театр "Комедии Франсез" разрушит свой трехвековой академический имидж и пойдет в массы. Руководство театра планирует организовать выездную площадку в самом криминальном пригороде Парижа – Бобиньи. Глава "Комедии Франсез" Мюриэль Майет считает, что искусство не может костенеть в антикварных стенах, а должно идти навстречу зрителю. Стоит сказать, что такой шаг вызвал негодование в культурных кругах Франции. Многие считают, что мадам Майет ставит под удар достоинство театра и ошибается в том, что жителям рабочих пригородов так уж нужны комедии Мольера. За перипетиями следит "Figaro".