21.10.2008 | 12:47

Оперная труппа и оркестр Большого на фестивале "Светлановские недели"

Евгения Светланова и Большой театр связывает множество совместных постановок. Когда-то маэстро был для Большого кем-то вроде штатного чародея, чей редкий, почти чудесный дар делал процесс привораживания зрителя к искусству законченным и необратимым. А потому оперная труппа и оркестр Большого театра – в числе главных действующих лиц фестиваля "Светлановские недели", которым отмечается 80-летие со дня рождения маэстро. "Новости культуры" из Московского Международного Дома Музыки.

В гримерке – самые яркие из всего молодого поколения театра. Можно узнать много нового. У Романа Муравицкого – подробности о программе концерта. Максим Пастер высказывает свои эмоции по поводу костюмов. Бас Михаил Казаков ничего не рассказывает, а только печально смотрит в ноты. Ему – как главному Борису Годунову театра – сегодня снова умирать – точнее, исполнять сцену смерти царя. Ну а солистка Елена Манистина, только прилетевшая из Страсбурга, где она вчера пела премьеру вердиевского "Бала-Маскарада", рассказывает, в каком состоянии выходит на сцену. Говорит, что чувствует себя ужасно. Такие авиаперелетные подвиги Елена Манистина совершает ради памяти Евгения Светланова. Своего крестного в Большом театре, как считает певица. В свое время Елена заменила свою учительницу во время "Пиковой дамы". Пела гувернантку.

Елена Манистина, солистка Большого театра: "Я помню даже на спевке. Я чего-то стеснялась, боялась. Это было в Бетховенском зале. Я вышла, пыталась спрятаться за рояль, представляете: я, такая большая! Но ничего".

Во время спектакля Елена, как любят говорить певцы, имела большой успех. Светланову пришлось остановить действие. Как потом он сказал в интервью, впервые ради гувернантки.

Солисты театра, прошедшие через последние постановочные эксперименты Большого, с ностальгией думают о том времени, когда там работал Евгений Светланов.

Максим Пастер, солист Большого театра: "Мы уходим из театра актерского и дирижерского и хорошенько завязли в болоте театра режиссерского".

Светланов, работая над своей лебединой песней, как он сам называл постановку "Псковитянки", думал только о музыке. И о певцах.

"Пойте тихонечко, спиной ко мне. Все будет слышно. Это единственное мое пожелание, потому что остальное – прекрасно", - говорил он.

Как говорили про дирижера в Большом театре: когда Светланов ручки разведет, даже деревяшка заиграет.

Сейчас традиции Евгения Федоровича продолжает главный дирижер театра Александр Ведерников. Многие концерты "Светлановских недель" легли на его плечи и руки.

Только русские певцы, поющие только русскую музыку. Все, как любил Евгений Светланов, спевший в Большом театре свою лебединую песню. Тоже русскую.

Все материалы по теме>>>