22.10.2008 | 14:39

К 90-летию хоровой капеллы имени Юрлова

Государственная академическая хоровая капелла России имени Юрлова отмечает в этом сезоне 90-летие. Художественный руководитель капеллы представляет специальную программу, которую коллектив подготовил к юбилею. Программа из пяти концертов цикла выстроена по принципу внутреннего единства и отражает не только репертуарный, но и творческий диапазон коллектива. В первом концерте, открывшем праздничный цикл, звучала музыка великих русских композиторов. Рассказывают "Новости культуры".

Мало можно найти коллективов, в которых настолько трепетно относятся к своему статусу "государственной академической" капеллы. Геннадий Дмитряк оттачивает каждый штрих, и прикрыть недочеты громкостью и накалом страстей не получится.

Геннадий Дмитряк, художественный руководитель хоровой капеллы им. А.А. Юрлова: "Эмоциональный подъем должен базироваться на колоссальных знаниях, умениях и мастерстве. А когда присутствует огромный эмоциональный подъем, и нет мастерства, это для меня неприемлемо".

Такие принципы были заложены еще при легендарном Юрлове. Это не просто хор. Государственный – значит "державный". И его цель - ни больше, ни меньше поднимать национальный дух.

Геннадий Дмитряк, художественный руководитель хоровой капеллы им. А.А. Юрлова: "Юрлов организовывал всевозможные фестивали, они пели у стен Нижегородского кремля, во многих городах, на Дальнем Востоке. Они всю страну в вагонах объездили. Это и называется "государственным национальным русским хором"!!!

Виталий Федорович пришел в капеллу еще в шестьдесят пятом. И помнит, как Юрлов вместе с коллективом возрождал хоровую музыку допетровских времен. Как капелла гремела на весь мир премьерами сочинений русских композиторов двадцатого века: Прокофьева, Шостаковича, Свиридова.

Виталий Потрошков, артист хоровой капеллы им. А.А. Юрлова: "Пять хоров на стихи Есенина! Это мы первые пели – капелла!"

Это только первый концерт цикла, посвященного девяностолетию капеллы имени Юрлова. Коллектива, который за свою почти вековую историю стал, что называется, живой энциклопедией хоровой музыки.