04.06.2012 | 10:13

Печать. 4 июня 2012

Совет по поддержке культурного наследия России за рубежом, который занимается расширением гуманитарного сотрудничества нашей страны с другими государствами, возглавит директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский. Такое решение было принято на общем собрании Союза музеев России. Об этом сегодня пишут самые разные печатные издания. Что еще интересного можно прочесть на страницах отечественных и зарубежных газет рассказывают «Новости культуры».

***
Лучшие симфонические оркестры мира собрались в Москве на свой седьмой по счету фестиваль. Как отмечают «Известия», впервые приехали коллективы из-за океана, из Южной и Северной Америки, а в программе появилось имя Густава Малера, чье творчество на фестивале незаслуженно игнорировали. Россию традиционно представляют два коллектива – Ярославский симфонический оркестр, который и открыл форум, и Академический оркестр Московской филармонии – он будет закрывать фестиваль 11 июня. Накануне Дня России в Колонном зале Дома союзов прозвучат симфоническая поэма Балакирева «Русь», «Гимн свободной России» Гречанинова, «Коронационная кантата» Глазунова, торжественная увертюра Чайковского «1812 год» и другие сочинения.

***
«Заложницы красоты». Это уже «Санкт-Петербургские ведомости» знакомят с выставкой «Красавицы русской сцены» в Музее театрального и музыкального искусства». Она рассказывает о том, как сложился собирательный образ красавицы начала прошлого столетия и как в нем отразились судьбы русских артисток и танцовщиц: Тамары Карсавиной, Анны Павловой, Ольги Спесивцевой, Матильды Кшесинской, Марии Кузнецовой-Бенуа... если перетасовать фотографии – отмечает издание - мы их перепутаем, настолько похожи друг на друга красавицы русской сцены. Все соответствуют типажу эпохи модерн. Получается, что каноническая красота не предполагает индивидуальных черт. Подобная стандартизация в погоне за красотой характерна и для нашего времени. С той лишь разницей, что в Серебряном веке было не так просто создать видимость красоты, как сейчас.

***
Полмиллиона евро за пленэр. За эту сумму купил заброшенную французскую деревушку Курбефи, расположенную близ Лиможа, известный южнокорейский фотограф и художник Ахай Йонг. О чем и рассказывает газета «Русская Германия». На территории деревни располагаются развалины замка XIII века, два десятка заброшенных домов и старая часовня. Местные жители начали покидать удаленную от большинства крупных городов деревню еще в 70-х годах прошлого века. В результате власти решили ее продать. Живущий в американском штате Нью-Йорк, Ахай Йонг специализируется на пейзаже. Работы нового хозяина Курбефи регулярно выставляются по всему миру, ближайшая экспозиция будет представлена в парижском Лувре.