24.10.2008 | 13:33

На "Карте мира". 23 октября 2008 года

Крупная ретроспектива работ Василия Кандинского откроется в эту субботу в мюнхенской галерее "Ленбахаус". После Мюнхена выставка отправится в Центр Помпиду в Париже, а оттуда – в музей Гуггенхайма в Нью-Йорке. Американская, немецкая и французская галереи, обладают крупнейшими собраниями картин Кандинского и впервые объединяют свои коллекции для общей ретроспективы. Она содержит почти сто картин художника, написанных с 1907-го по 1942-й год и отражает основные периоды его творчества.

***
Гости Третьего Римского кинофестиваля познакомились с новой картиной итальянского режиссера Марии Соле Тоньяцци. Лента, которая открыла форум, носит название "Человек, который любит". Эта драма стала третьей режиссерской работой Тоньяцци. На главную мужскую роль она пригласила известного актера Пьерфранческо Фавино, а женские роли исполнили российская актриса Ксения Раппопорт и звезда итальянского кино Моника Белуччи. В основе сценария новой картины лежит одноименная пьеса, идея которой принадлежит легендарному режиссеру Роберто Росселлини.

"Даже когда я пытаюсь показать в фильме реальность, то я не делаю сюжет слишком сентиментальным. Скорее наоборот, немного резким. Конечно, моей главной целью было пробудить у зрителя эмоции, однако я намеренно сделала сюжет несколько сухим", – говорит Мария Соле Тоньяцци. Она утверждает, что картина рассказывает о любви и страсти с точки зрения мужчины. Критики отмечают выдающееся музыкальное сопровождение фильма. Автором всех песен, звучащих в картине стала известная итальянская певица Кармен Консоли.

***
Тринадцатый по счету Всемирный съезд клоунов проходит в Мехико. Сотни разноцветных костюмов и раскрашенных лиц на четыре дня заполняют главную площадь мексиканской столицы. Туда приезжают клоуны из США и всех стран Латинской Америки. Их цель – показать свое мастерство и научиться чему-то новому у коллег. Семинары, мастер-классы, соревнования – к насыщенной программе съезда участники готовят специальные номера и придумывают новые трюки. "В наших соревнованиях не важно, выиграешь ты или проиграешь. Основная цель – поднять свой уровень и сравнить себя с коллегами со всего мира. Вот для чего проводится этот съезд", – говорит клоун Хавьер.

Клоунское искусство имеет глубокие корни в мексиканской культуре. Издавна их делят на две категории: "карас бланкас" – детские клоуны и "каллехерос" – уличные лицедеи. Последних в любое время года можно встретить на улицах Мехико, а на время съезда их количество порой достигает нескольких тысяч.