29.10.2008 | 11:54

Набор слов. 29 октября 2008 года

Валерий Фокин "измеряет" дистанцию между замыслом и воплощением. Триумф советской драматургии на постсоветской сцене. А также – чем обернется мировой финансовый кризис для отечественного кинематографа? Подробности – на страницах сегодняшних газет. Рассказывают "Новости культуры".

***
Всегда подтянут, всегда элегантен, всегда в форме, всегда все успевает. Он совсем не похож на "забронзовевшего" мэтра, хотя его режиссерский стаж больше сорока лет, а успехи очевидны. Так пишет "Российская газета" о Валерии Фокине. Поводом стала очередная награда – премия Станиславского. Вот как мастер видит свой "творческий путь": "Всегда хочешь максимально сократить разрыв между замыслом и реалиями. Чем больше разрыв, тем больнее неудача, а планка все время повышается. То есть степень претензий к себе увеличивается с возрастом". Интервью с худруком Александринки читайте в сегодняшнем номере.

***
"Сделано в СССР". "Литературная газета" задается вопросом: почему на исходе первого десятилетия нового века театры все чаще обращаются к пьесам, написанным полстолетия назад? Михаил Левитин ставит в "Эрмитаже" пьесу Володина, вахтанговцы выпускают "Белую акацию" – образец советской оперетты, антреприза осваивает "Старшего сына" Вампилова – и это только самые свежие примеры. Публика хочет пьес "про себя", и здесь советская драматургия подходит лучше, чем продвинуто-современная, русская классическая или переводная – заключает издание.

***
"Известия" рассказывают о парижской Международной ярмарке современного искусства, которая запомнилась еще и тем, что были арестованы и сняты со стенда тридцать работ российского художника-авангардиста Олега Кулика – как чрезмерно эпатирующие публику. Правда, потом картины с извинениями вернули на место. Газета приводит ироничные слова известного художника Эдуарда Штейнберга, который живет в Париже и постоянно участвует в ярмарке: "На моей памяти такого не было, никто никогда не арестовывал ни картины, ни – тем паче – галерейщиков. Может быть, здесь ввели цензуру, о которой нам пока не известно?".

***
Какова ситуация на мировом кинорынке? Насколько на него повлияли экономические трудности? В Голливуде первыми "страдают" самые известные актеры – им перестали предлагать заоблачные гонорары. "Guardian" цитирует главу "Мосфильма" Карена Шахназарова, который сообщает, что производство некоторых фильмов в России приостановлено. Обозреватель Бен Чайлд сожалеет по этому поводу: "Ведь российский кинематограф сейчас в таком превосходном состоянии!" – восклицает он.