04.06.2012 | 16:38

На "Кинотавре" обсуждают перспективы российского кино

Развитию интереса организаторов зарубежных кинофестивалей и зрителей к России и российскому кинематографу посвятили первую дискуссию, состоявшуюся сегодня в рамках проходящего в Сочи XXIII кинофестиваля "Кинотавр". Основную тему встречи задал показ нового документального фильма известного киноведа и телеведущего Сергея Шолохова "Россия в зеркале МКФ".

Исторический экскурс Шолохова детально показал, что за 20 лет отечественный кинематограф в разных аспектах и с разной активностью привлекал внимание устроителей зарубежных кинофестивалей в Берлине, Венеции, Каннах. В 1990-е годы зарубежному зрителю было интересно понять новую страну, с ее экзотикой, загадочной русской душой и "новыми русскими". Поэтому зарубежные фестивали отбирали в конкурсные программы картины, где "русские люди тяжело прощались со своим советским прошлым". Постепенно их вектор интереса изменялся, и на первый план вышли фильмы, где шла речь об общечеловеческих ценностях, и в раскрытии этой темы России, как показали победы последних лет на МКФ в Венеции, не оказалось равных. Сергей Шолохов считает, что "к настоящему времени российское кино успешно интегрировалось в европейскую цивилизацию". 

"Сегодня наших режиссеров знают и любят на Западе, - также отметила программный директор "Кинотавра" Ситора Алиева. - При том, что отборщики международных кинофестивалей буквально задыхаются от просмотра картин - мировая киноиндустрия выпускает по 3 - 4 тысячи лент в году, у них не исчезает интерес к нашим как известным режиссерам, так и к молодым появляющимся талантам. Зачастую на Западе лучше знают творчество наших режиссеров, чем массовый российский зритель, которому до недавнего момента негде было смотреть отечественное авторское кино".

По словам Алиевой, не только профессиональные отборщики ждут с нетерпением выпуска новых картин от полюбившегося им Алексея Германа-младшего, но и пресса, и массовый зритель, на запросы которых и ориентируются устроители кинофестивалей. "Западный зритель по-своему, порой глубже и тоньше, неожиданно для нас воспринимает ту или иную русскую картину. Это очень приятно и для нас поучительно", - сказала Алиева.

Начинающим режиссерам программный директор российского киносмотра настоятельно рекомендовала использовать фестивальные площадки разных стран, в том числе и отечественный "Кинотавр", и напрямую направлять свои работы в отборочную комиссию. "Фестиваль - это главная опция для продвижения творческих работ. В этом году мы отсмотрели для конкурса 65 полнометражных и около 300 короткометражных фильмов. Это достаточно много. Но это не предел. "Кинотавр" как открытый фестиваль доступен любым авторам. Здесь открываются новые имена, в том числе и для мирового кинематографа", - считает представитель оргкомитета фестиваля.

Как отметили участники дискуссии, у "Кинотавра" нет пока таких возможностей, как, например, у Каннского фестиваля, который создает максимальные условия для продвижения молодых режиссеров. Это объясняется и достойной поддержкой западных государств своего кинематографа, и долгосрочным участием солидных спонсоров известных мировых брэндов. Но организаторы сочинского фестиваля верят в развитие "Кинотавра" и связывают его большое будущее с перспективами, которые открываются в связи с подготовкой города к Олимпиаде-2014.

Все материалы о XXIII Открытом российском кинофестивале "Кинотавр">>>