30.10.2008 | 19:39

Жилищный вопрос в "Театре на Покровке"

Столичный "Театр на Покровке" известен своим пристрастием к классике. В афише – Гоголь, Островского, Чехов, Лесков. Когда возникла потребность освежить репертуар современным спектаклем, Сергей Арцибашев остановил свой выбор на драматургии Александра Пудина. Режиссер убежден, что в пьесе "Дом на Фрунзенской", полной узнаваемых реалий московской жизни, есть все, что нужно и актерам, и зрителям. Рассказывают "Новости культуры".

Режиссер Сергей Арцибашев и драматург Александр Пудин познакомились двадцать лет назад, когда Арцибашев приехал в Саранск ставить первую пьесу никому не известного драматурга "В пустом доме люди". С тех пор Пудин написал около сорока пьес. Четырнадцать из них поставлены в разных театрах не только в России, но и за рубежом. Все пьесы вошли в трехтомник, который автор подарил режиссеру. "И я что-то стал листать, и мне вот пьеса "Дом на Фрунзенской" показалась достойной, чтоб ее поставить сегодня. Она актуальна для меня. Мало того, что она актуальна, она человечна", – говорит Арцибашев.

В центре пьесы – жилищный вопрос. На трехкомнатную квартиру в Москве претендует сразу несколько человек, в том числе близкие родственники из Тулы. Близкие по крови, но далекие по сути. Это фабула пьесы. Спектакль про характеры и проявление определенных человеческих черт в той или иной ситуации. Что может позволить родной сын, на что может пойти мать? Что есть ценное, а что – суетное?

Действие пьесы разворачивается в реально существующем доме, с реальным адресом: Фрунзенская, 50. Для автора очень важна эта конкретика. "Конкретный дом потому, что он меня убедил. Убедил своей жизнью, своей судьбой. И я могу сказать, не громкие слова. Я прислушался к этому дому. Мне показалось, такой исполин – задумчивый, тихий", – рассказывает драматург.

И все же спектакль, прежде всего, о любви, о тяге к этой любви, о желании найти близкого и родного человека.