06.11.2008 | 19:41

"Женитьба и другие ужасы" на оперной сцене

Центр оперного пения Галины Вишневской известен своей приверженностью классике. Однако в творческом подходе всегда найдется место эксперименту. Премьерой спектакля "Женитьба и другие ужасы" в Центре Галины Вишневской открыли новый сезон. Что пришлось предпринять, чтобы превратить незаконченную оперу Мусоргского по пьесе Гоголя в полноценный спектакль, рассказывают "Новости культуры".

Ключевое слово этого оперного действа – "фантасмагория". Призрачные фигуры, причудливые видения, тени, пришедшие из снов. Реален только страх, который герой Гоголя Подколесин испытывает перед священными узами брака. Музыкальная классика и поиск новых сценических форм. "Мы живем сегодня, а не сто или двести лет назад, и мы должны познавать новое. И вот мы попробовали такой эксперимент сделать. Посмотрим, что получится", – говорит Галина Вишневская.

Роль убежденного холостяка Подколесина досталась солисту Константину Пурилкину. "Сложный образ для меня. Ему представляются все герои, которые появляются, – Кочкарев, Фекла Ивановна, сваха, несколько нереальными существами. Они появляются у него в сновидении. Он не понимает, откуда они, кто, живые, не живые", – замечает солист.

Все партии спектакля "Женитьба и другие ужасы" были выучены еще в конце прошлого сезона. Музыкальный материал у солистов принимает сама Галина Вишневская. "Еще надо работать над дикцией, я считаю. Певцам, надо работать над ритмом более четким. Много работать. Работать надо всегда, но это интересная работа. И я думаю, это очень полезно для наших артистов", – считает прима. "Материал был безумно интересен. Выучить его было сложно, но как только мы его выучили, пришло то блаженство, когда ты купаешься и можешь находить интонации, которые иногда можешь найти сам, но чаще Галина Павловна дает ключик", – поясняет солистка Центра оперного пения Инна Звеняцкая.

Гоголь писал "Женитьбу" десять лет, у Мусоргского эта комическая опера так и осталась незаконченной. Поэтому отчаянного прыжка главного героя в окно в этом спектакле не будет. Чтобы закончить сюжетную линию, второе действие превратили в дивертисмент, сны Агафьи Тихоновны, в которых будут и "Черевички", и "Сорочинская ярмарка", и "Майская ночь". "Сегодня эти оперы не идут в театрах, к сожалению. Ну что ж, мы попытались взять и немножко публике напомнить об этих замечательных страницах нашей истории", – добавляет Вишневская.

Отрывки из опер Мусоргского и Чайковского, Римского-Корсакова и Шостаковича как части неизведанного лабиринта, в котором собрано все самое сакральное из гоголевского наследия.