07.11.2008 | 23:38

Михаэль Гюттлер – дирижер нового поколения

В соответствии с программой концертного цикла "Дирижерская элита. New generation" за пульт Национального Филармонического оркестра России встал сегодня молодой маэстро из Германии Михаэль Гюттлер. В свой московский концерт он включил произведения двух великих реформаторов симфонической музыки – Бетховена и Рихарда Штрауса. Представитель нового поколения дирижеров выбрал Третью симфонию и Третий фортепианный концерт Бетховена, а также симфоническую поэму "Дон Жуан" Рихарда Штрауса. Рассказывают "Новости культуры".

Кажется, говорить по-русски и дирижировать в России становится правилом хорошего тона для нового поколения европейской дирижерской элиты. Михаэль Гюттлер много работает с русскими оркестрами, он главный приглашенный дирижер Мариинского театра. В прошлом сезоне возглавлял оркестр Оперного театра в Екатеринбурге, и это сотрудничество продолжится. Он не раз гастролировал в Москве – первый концерт был с Анной Нетребко. Он любит русскую музыку, и вот уже два месяца с Россией нечто большее. У Михаэля русская жена. С Алесей они познакомились в Петербурге и с тех пор почти всегда вместе.

Репертуар Михаэля Гюттлера разнообразен. Он владеет разными стилями и школами, но главное место занимает музыка его соотечественников. На этот раз он привез в Россию Бетховена и Рихарда Штрауса.

Михаэль Гюттлер невероятно страстен и темпераментен в Штраусе. Кажется, ему тесно на дирижерском подиуме. Бетховен, по словам которого "музыка должна высекать огонь из души человеческой", представляется немецкому дирижеру не столько порывистым, сколько мудрым. Таков результат совместной работы маэстро и Национального филармонического оркестра России. "Я люблю услышать, что есть в оркестре – его дух, вибрации, традиции – и пробую сделать синтез. Иногда это больше эксперимент, чем результат, но я пробую", – замечает дирижер.

В Третьем фортепианном концерте Бетховена солировал российский пианист Александр Кобрин. Считается, что дирижер – профессия второй половины жизни, но дирижерская элита "New generation" имеет свои преимущества. "Они открыты для любого эксперимента. У них творческий подход. Они еще не запылились, еще любят музыку", – считает Александр Кобрин. Кроме того, они предлагают свое видение той музыки, которую любят.