07.11.2008 | 23:58

Премьеры "Московской осени"

Государственный академический симфонический оркестр Санкт-Петербурга и дирижер Александр Титов представил в Москве несколько премьер. На международном фестивале современной музыки "Московская осень" звучали запрещенные некогда произведения советских авангардистов и неизвестные опусы современных композиторов. "Аленький цветочек", "Поиски звука", "MOTUS TERMINUS" – эти оркестровые пьесы композиторы Екимовский, Вустин и Кефалиди написали специально для фестиваля. Рассказывают "Новости культуры".

"Все сочинения абсолютно разные, и в то же время в каждом содержится очень большое богатство – тембровое, оркестровое", – говорит композитор София Губайдулина.

Импульсом для создания оркестрового сочинения "Аленький цветочек" послужила композитору Виктору Екимовскому одноименная сказка Аксакова. В этом сочинении композитор сталкивает понятия добра и зла, размышляя о том, что плата за красоту цветка – человеческая жизнь. В музыкальной версии чудовище не превращается в принца.

Композитор Александр Вустин тоже оставил финал открытым. Сказка Андерсена "Колокол" подтолкнула его к "Поискам звука" для солирующих колоколов и оркестра. По мнению дирижера Александра Титова, это одно из самых сложных сочинений на фестивале. Композитор пытается достичь идеального звука, скрытого в колоколе.

Еще одна мировая премьера – "MOTUS TERMINUS" для фортепианных, оркестровых и электронных звуков Игоря Кефалиди. Также состоялась московская премьера Первой Симфонии Гавриила Попова. Это сочинение 1930-х годов было в числе первых авангардных произведений, запрещенных за формализм. Негодование вызвало обращение к теме интеллигенции и революции, где вместо симфонического дифирамба появились трагические и гротескные образы.