05.06.2012 | 09:16

Комиссия Общественной палаты обсудила концепцию развития музейной отрасли

В Москве, по ходу фестиваля «Интермузей 2012» состоялись слушания Комиссии Общественной Палаты России по культуре. Обсуждали будущую концепцию развития музейной отрасли. Придумать единую стратегию для музеев различных профилей и разного масштаба деятельности, довольно сложно. Накануне выявляли наиболее общие проблемы музейного дела. Рассказывают «Новости культуры»

«Всегда было мало денег, всегда было мало площадей, нам плохо давали возможность покупать новые художественные произведения и расширять наши коллекции, – отмечает директор ГМИИ имени Пушкина Ирина Антонова. – Трудности были всегда. Но сейчас главная трудность – это установление наших отношений со зрителем».

Музейное сообщество указывает на простую и понятную тенденцию – меняется скорость жизни, меняется характер восприятия. Требуется больше визуального материала. Нужны новые формы его подачи. Музейщики пытаются понять, как успешно конкурировать с чисто развлекательными заведениями и одновременно придерживаться традиционных ценностей? Творчество и оригинальные идеи - это то, что жизненно необходимо для развития отрасли. Без них музеи теряют публику. За которую в современных условиях приходится просто-таки бороться.

«Быть нерентабельным, стоять без публики – это страшно, – говорит директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова. – Музей без публики превращается в могилу. Как сделать эту среду, не нарушая и не теряя эту площадку высокой культуры? Как конкурировать с другими средами? Это большой вопрос».